Bsg-stroy.ru

Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция

Этапы изготовления своими руками кресла в лодку ПВХ, нюансы монтажа

Все любители рыбной ловли и активного отдыха хорошо знают, что провести в обычной надувной лодке целый день — испытание не из легких. Проблема заключается в отсутствии поддержки для спины у стандартных посудин. Если же сделать кресло в лодку ПВХ своими руками, это позволит сделать рыбалку комфортнее. Можно установить небольшой раскладной стульчик, но он займет лишнее пространство, готовые сидушки дорогие, поэтому самодельный вариант — оптимальное решение.

Что собой представляет

Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:

  1. Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
  2. Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
  3. Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
  4. Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
  5. Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.

Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.

Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.

Требования к изделию

Кресло для лодки ПВХ, изготовленное своими руками, должно отвечать определенным требованиям. Главное — это максимальная нагрузка на него. От этого показателя зависят долговечность и надежность изделия. Минимальная нагрузка, которую выдерживают наиболее простые конструкции, — от 60 кг, но лучше брать модели, предназначенные на 110–120 кг, чтобы при неосторожном движении не сломать их. Ширина и высота спинки подбираются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации, личных предпочтений владельца.

Тип крепления может быть следующий:

  • в распор между бортами на штатные точки закрепления банок;
  • с зажимом на уже установленную поперечную сидушку;
  • комбинированный с опорой на жесткий пол в лодке.

Для каркаса могут использоваться трубки ПВХ, дюралюминий, тонкостенные стальные трубки или многослойная фанера. Рекомендован любой материал, который не боится влаги, мало весит, но обладает хорошим запасом прочности.

Максимальная нагрузка на изделие Тип крепления

Этапы изготовления своими руками

Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.

Разработка чертежа

Чертеж или эскизный набросок сиденья помогут определить его пропорции и место в лодке относительно мотора и весел. На них можно отразить оптимальный наклон спинки, ширину и длину нижней подушки. Готовые чертежи легко найти в сети и доработать под свой проект. Можно воспользоваться уже имеющимся удобным стулом и перенести его габариты на бумагу, такого эскиза будет достаточно. Чертеж с указанием точных размеров понадобится для расчета количества материала на каркас и обивку.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:

  • фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
  • мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
  • обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
  • специальная прочная нитка;
  • водостойкий клей типа «момент»;
  • мебельные гвозди, скобы для степлера;
  • лак или водоотталкивающая пропитка;
  • металлические крепежи, складной механизм, уголки;
  • поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).

Список нужных инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт;
  • шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
  • ножницы, нож;
  • набор иголок;
  • строительный степлер.

Лучшей тканью для обивки будет ПВХ плотностью 800–1100 грамм на квадратный метр. Она не боится влаги и прочнее всех остальных, при этом хорошо обрабатывается.

Процесс сборки

Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:

  1. Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж.
  2. Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант.
  3. Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно.
  4. Приступить к переносу выкроек на ткань. Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра. Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком.
  5. Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.

По окончании работы необходимо проверить изделие на наличие выступающих острых углов и крепежа — проткнуть надувную лодку из ПВХ несложно.

Советы по установке

Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.

Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.

Читать еще:  Функциональность кухонного острова с обеденным столом, типовые размеры

Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.

Изготовить каркас Прикрепить поворотный механизм Установить кресло на каркас Зафиксировать кресло на лодке

Видео


Тюнинг лодки ПВХ. Поворотное кресло

Привет всем рыбакам, хочу поделиться как я сделал тюнинг своей пвх лодки барк 310, тюнинг я сделал полный, изготовил якорь, изготовил жесткий пол, все это можно приобрести и в магазине, но я люблю все делать своими руками. А сейчас я хочу рассказать про самую главную часть моего тюнинга лодки , благодаря которому рыбалка превратилась в одно удовольствие, как я сделал поворотное кресло.

Вообще лодки барк очень известны, и пользуются популярностью, и я своей очень доволен, покупал я её в магазине 5 Шоп — https://5shop.com.ua/lodki/bark/. Но некоторый тюнинг, улучшающий функциональность, не помешает даже и этой лодке. Кто рыбачит на лодках, тот знает, что при рыбалке с лодки спина частенько устает, и нужна спинка, а если сделать неподвижное сидение со спинкой, то будет неудобно ловить рыбу, поворотное кресло решает все проблемы, и рыбалка превращается в одно удовольствие.

Кресло устанавливается на платформе, состоящей из двух листов фанеры, зажимающихся между собой при помощи четырех болтов с гайками-барашками. Расстояние между листами фанеры немного меньше, чем толщина стандартного сидения лодки, на которое устанавливается эта платформа, таким образом, если затянуть барашки, кресло установлено намертво, а если их ослабить, кресло можно перемещать вдоль сидения, к правому или левому борту лодки.

На платформу из фанеры крепится поворотный механизм кресла, который я изготовил из двух металлических листов, вращаться кресло будет на упорном подшипнике, который я так же изготовил самостоятельно, для изготовления понадобятся шарики от подшипника диаметром 10 мм, текстолит толщиной 4 мм, и две пластины из миллиметровой стали.

Само кресло крепится к механизму при помощи сантехнической муфты на полдюйма, которую я отпилил и сделал в ней пазы для шплинта, шплинт устанавливается чтобы мувты не откручивалась от вращения кресла.

Конечно само собой понятно, что могут быть моменты, когда спинка будет мешать в лодке, поэтому ее лучше сделать съемной, или складной. Сначала я хотел сделать откидную, а потом подумал что это будет много мороки, да и в закрытом положении на кресло будет уже не сесть, и сделал ее просто съемную, места она много не занимает, и снять или поставить её можно очень быстро. Вот собственно как я сделал самодельное поворотное кресло для лодки ПВХ. Более подробно вы всё это можете посмотреть на видео, желаю удачной рыбалки.

Ещё полезные самоделки:

Самодельная боксерская груша

Полезные самоделки из пластиковых труб

Одна батарейка вместо двух

Флюид арт для бедных — как нарисовать к..

Как переделать старые футболки. 6 способов

Как сделать вертикальную грядку из пластиково..

Кресло в лодку пвх своими руками

Практически во всех современных моделях лодок конструкция предусматривает специальные места сидения или оборудованные под это лавочки. Но они больше предназначены не для удобства и комфорта пассажира, а просто для выполнения основной функции. Отдохнуть и уютно расположиться на подобных конструкциях не получится.

Для решения этой проблемы можно дополнить недостающую деталь своими руками. Для этого можно воспользоваться услугами магазинов, либо самому создать готовое изделие. Мы расскажем вам, как выполнить второй способ. Преимуществами самодельного кресла являются:

  • Удобство в использовании и лёгкость в перемещении.
  • Компактные размеры, быстрота сборки.
  • Габариты могут варьироваться и выбираются индивидуально для каждого.
  • Лёгкость и простота в установке на любое место.
  • Свой неповторимый дизайн и использование в каркасе необходимых материалов.

Изготовление не потребует у вас специальных навыков и умений, не займет много времени, сэкономит семейный бюджет, подарит очень важную недостающую деталь и позволит вам комфортно сидеть и наслаждаться плавным ходом надувной лодки.

Сколько потребуется материалов и инструменты?

Существует очень много всевозможных вариантов установки и выбора модели. Различают кресла с жёсткой и мягкой спинкой и сиденьем, а также, кресло может быть поворотное. Бывают даже надувные стулья. В нашей статье мы не будем рассматривать их все, разберём кресло с жёсткой спинкой, на специальной опоре. Этот вариант является наиболее надёжным, износоустойчивым и позволяет вам менять свое положение в лодке, не вставая с кресла, что несомненно удобно при ловле рыбы. Для поворота вам нужно всего лишь отклониться в нужную сторону. Для изготовления такой системы вам потребуются следующий набор:

  • Приборы для построения чертежа: карандаши, линейка, измерительная лента.
  • Ткань ПВХ повышенной плотности для закрытия дерева примерно 1×1 м.
  • Иголка и нитки.
  • Ножницы.
  • Крепежи.
  • Гвозди или скобы, на которые будет крепиться ткань к каркасу.
  • В зависимости от того, какой вы хотите сделать каркас, нужно подготовить соответствующие материалы.

ВАЖНО! Если вы хотите сделать изделие больше, то потребуются дополнительные затраты ресурсов, учтите это при выполнении работ и подготовьте заранее схему будущего изделия.

Инструкция как собрать кресло ПВХ

Сборка и монтаж не представляют собой сложности, особенно для тех, кому уже приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Для удобства мы предлагаем вам готовую инструкцию, следуя которой вы можете добиться желаемого результата.

  1. Прежде чем приступить к выполнению, начертите чертеж, учитывая все размеры и желаемую форму будущего сидения.
  2. Подготовьте все необходимое. На всякий случай досок и ткани нужно взять с запасом.
  3. Сделайте из ДСП или деревянных досок цельные части кресла.
  4. Зашкурьте древесину и обработайте лаком. После этого дайте изделию высохнуть.
  5. Теперь пришло время обтянуть дерево тканью. Для этого оберните изделие в два слоя. Между внутренним и внешним слоем положите поролон для мягкости.
  6. Зашейте ткань двойным швом.
  7. По всему периметру можно закрепить материал при помощи канцелярских кнопок или гвоздиков.
  8. Чтобы кресло разбиралось и складывалось необходимо сделать следующее. Подберите пластинку из стали и согните её в рамку прямоугольной формы. Наденьте её на спинку и седловину в таком положении, которое будет соответствовать разобранному виду. Примерно под углом 45°. Закрепите пластину с помощью шурупов к спинке изделия, а нижнюю часть оставьте неприкрепленной. Такое приспособление позволит спокойно складывать ваше сиденье.

Все получилось, можете при желании заняться декорированием и созданием неповторимого внешнего вида.

Как установить кресло ПВХ в лодку?

Само изделие уже готово, осталось только правильно установить его внутрь. В этом этапе очень многие допускают ошибки. Чтобы избежать их, воспользуйтесь полезными советами, которые мы представляем в данной статье:

  1. Из материала для крепления лучше выбирать дерево, покрытое лаком и специальной пропиткой. Благодаря этому оно не будет намокать и портиться, а при прочих равных сохраняет тепло и не так сильно остывает на морозе по сравнению с железным каркасом.
  2. Для продления срока эксплуатации следует обтянуть опорное сооружение непромокаемой тканью и герметично зашить.
  3. Лодка находится на поверхности воды, поэтому очень важно сохранять баланс и равномерно распределять силу тяжести на дно. Внимательно производите все измерения и установите кресло, строго соблюдая и выравнивая баланс нагрузки.

Для того, чтобы зафиксировать ваше изделие, можно использовать различные приспособления. Самым простым и универсальным из всех будет установка специальной перекладины. Для этого возьмите доску шириной 15 см и толщиной 3 см необходимой длины и установите поперек корпуса. Сделать это при помощи любых креплений. Обтяните перекладину тканью и плотно зашейте её по швам. После этого можно закрепить кресло к деревянной основе. Для этого возьмите металлический крепеж и прикрутите с помощью шурупов сиденье.

ВАЖНО! Опора должна обладать запасом прочности, чтобы выдержать вес тела и дополнительную нагрузку при ловле рыбы.

Рекомендации

Для достижения лучшего результата мы поделимся с вами советами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно.

  1. Швы должны быть герметичными. Проведите пробные испытания водой после завершения. В случае плохого результата переделайте или сделайте дополнительные стежки.
  2. Фиксирующую пластинку можно заменить трикотажной прочной тканью, её легче пришить и она даст те же возможности для сборки и разборки. Но в таком случае сиденье придется соединить в середине с помощью петель.
  3. Не экономьте на материалах и обработайте изделие пропиткой. Оно прослужит гораздо дольше.
  4. Чтобы прослойка из поролона не сбивалась в одну сторону, прикрепите её на клей и надёжно зафиксируйте между слоями ткани.
Читать еще:  Как правильно выполнить регулировку офисного кресла, порядок действий

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть2)

Продолжаем начатый цикл статей «Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками». Автор выражает благодарность за техническое содействие при подготовке материалов питерским компаниям «Посейдон», «БЧ5» и «Лоцман».

Шасси для надувной лодки пвх

Редкий рыбак в наше время не ставит на свою лодку из ПВХ откидные самофиксирующиеся шасси — устройство исключительно функциональное и полезное. Шасси значительно упрощают процесс спуска-подъема в одиночку любой транцевой ПВХ лодки. Наличие шасси позволяет уже на берегу полностью ее оснастить и установить мотор, а затем уже спустить на воду. В зависимости от предполагаемых грунтов в месте спуска лодки и ширины транцевой доски такие шасси могут иметь по одному колесу на каждой стойке либо колеса сдвоенные. По аналогии с носовой стойкой у самолетов. Такие усиленные шасси, как правило, устанавливаются на большие лодки, имеющие широкую транцевую доску. На небольших транцах сдвоенные шасси могут мешать повороту мотора. В перечисление вошел, можно сказать, традиционный набор опций практически любого российского производителя лодок из ПВХ. Но этот список далеко не исчерпывающий.

УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Дистанционное управление на лодку пвх

На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:

— дистанционного запуска мотора,

— управление поворотом мотора,

— управление газом-реверсом мотора,

— управление триммом (углом наклона мотора).

А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.

Кресло шкипера для лодки пвх

Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте. Главное достоинство подобного кресла — это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий. Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично. Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках. Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.

Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке. Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне. И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.

Кресло удобно, идея поворотного механизма — также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея. Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого). Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.

Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской. Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ. Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.

Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.

Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.

Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована. Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности. Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.

Читать еще:  Правила выбора кресла на балкон, оптимальные модели

Критерии выбора и установка кресла для лодки ПВХ

Рыбаки во время ловли проводят много времени в практически неподвижном состоянии сидя в лодке часами. Сидеть на чем попало не то что неудобно, но и вредно для здоровья. От этого и у здорового человека может устать спина, затечь ноги.

Некомфортное положение тела мешает концентрации на самом процессе рыбной ловли. Качественный девайс способен защитить спину рыбака и от продолжительных нагрузок и от продувающего ветра.

Жесткие поворотные сидения обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая степень удобства использования.
  2. Универсальность, позволяющая монтировать такой девайс в любом положении.
  3. Относительно дешевая цена.

К их недостаткам многие пользователи относят появляющееся со временем заедание механизма поворота, причиной которого является образование ржавчины на подшипнике поворотного механизма.

Складные устройства также имеют свои плюсы:

  1. Складная конструкция, позволяющая мгновенно раскладывать такое сидение в лодке
  2. Антикоррозийные материалы, не подверженные воздействию воды
  3. Универсальность в плане используемых креплений
  4. Возможность среди широкого выбора моделей с приемлемой ценой.

К недостаткам можно отнести необходимость подбирать такой девайс предпочтительно под индивидуальные особенности, так как наклон спинки у таких кресел разный и не всем пользователям он одинаково удобен.

ПВХ лодки могут комплектоваться различными видами сидений. Они могут входить в комплект или монтироваться собственноручно владельцем по собственным предпочтениям.

Как правило, их делят на два вида:

  1. С жестким каркасом.
  2. Надувные, мягкие сидения.

Жесткий вид сидений, как правило, идет в комплекте с лодкой при покупке. Их отличительной особенностью является не только материал, из которого их делают, но и конструкция крепления к лодке. Оно может быть неподвижным или скользящим, благодаря чему, кресло получает возможность двигаться вдоль лодки.

Более рациональным решением для комплектования лодок ПВХ являются мягкие надувные сидения. Их отличительными особенностями являются небольшие размеры и удобство транспортировки.

Они универсальны и могут использоваться как на воде, так и на суше. Этот вид кресел очень популярен как замена штатных «табуреток» при апгрейде. Они оснащаются особым упором в своем основании, не позволяющим сидящему человеку перевернуться. А их мягкие спинки способствуют разгрузке спины и обеспечивают комфорт.

Цены и критерии выбора

Кресло Boat Seat Style

Очень популярно комфортное сидение высокого качества фирмы Boat Seat Style. Оно просто и надежно устанавливается, имеет раскладывающуюся пластиковую спинку, а также мягкие виниловые вставки.

Подходит для комплектации большинства плавсредств, благодаря универсальной системе монтажа на 4-х саморезах. Это кресло совместимо с дополнительными поворотными платформами. Его цена составляет около 3 тысяч рублей.

Складное кресло серии High Back, оснащенное рамой из алюминия, является одним из самых универсальных и удобных вариантов.

В нем предусмотрены вставки из мягкого, но износостойкого винила, позволяющего наиболее комфортно пользоваться им в любых обстоятельствах. Установка возможна как на стационарной, так и на вращающейся основе при помощи четырех универсальных саморезов или болтов. Его цена сейчас в районе 3300 рублей.

Чтобы не ошибиться при выборе сидения для надувной лодки, надо знать, что жесткие варианты имеют в своей конструкции твердый каркас. Он выполнен в виде распорок, которые крепятся за противолежащие баллоны. Поэтому, демонтаж таких комплектных посадочных мест может некоторым образом снизить жесткость всей конструкции плавсредства.

Выбирая такие девайсы, следует учитывать множество условий, вплоть до сложности и времени будущего плавания. Поэтому, определяющим фактором при выборе является оптимальное соответствие ширины спинки и всего сидения весоростовым параметрам человека.

Фанера обладает оптимальными характеристиками прочности и надежности. Применение пропитки для обработки остова кресла не только снаружи, но и по торцам, защищает ее от набухания и не дает ей расслаиваться.

Кресло “Стандарт S4”

Наиболее оптимальным выбором по качеству и удобству являются сидения «Стандарт» S4 и «Стандарт» S6, имеющие мягкую надувную основу.

Их легко можно накачать при помощи стандартного насоса-помпы и легко транспортировать, так как в сдутом и сложенном виде они требуют минимум пространства.

Благодаря тому, что они крепятся враспор, их можно устанавливать как на носу, так и на корме или на уровне уключин. Причем, независимо от места монтажа, обеспечивается одинаково надежное закрепление их внутри лодки. Для производства применяется специальный лодочный материал, плотностью 85- 1100 гр на м².

Таким образом, выбирая кресло для лодки из ПВХ, следует руководствоваться множеством таких критериев, как: конструкция каркаса и креплений, материалы обшивки и основы, их качество, удобство и универсальность монтажа, соответствие индивидуальной комплекции человека и наконец, оптимальная цена.

Как установить?

Наиболее популярным вариантом его крепления к баллонам является монтаж на вставочных креплениях. Такой вариант монтажа обеспечивается за счет фиксации кресла в специальные вставки на лодке.

Причем вставляют крепление в приспущенное плавсредство, а после заполнения баллонов до максимума, крепежи затягиваются под давлением и обеспечивают надежную фиксацию сидения. Некоторые варианты вставок оснащаются дополнительными фиксирующими элементами, в качестве страхующего крепежа с дополнительной фиксацией сидения на кронштейнах.

Более комфортны в обращении кресла с жесткой основой, имеющие свободу передвижения лодки вдоль и поперек, благодаря системе направляющих на которых они устанавливаются.

В качестве материала направляющих используются цельные ПВХ. Эти направляющие могут крепиться как по всей длине лодки, так и в качестве самостоятельных сегментов.

Как сделать своими руками?

Монтаж такого девайса в лодку ПВХ – это, как правило, не очень сложная процедура, требующая стандартных инструментов, которые имеются в каждом доме: пара стандартных плоских и крестовых отверток, либо набор с электрическим шуруповертом – вот и все что нужно.

В разных моделях применяются различные конструкции креплений для монтажа. В случае с поворотным креслом, на первом этапе, на баллоны монтируются крепления для подставки.

Конструкцией некоторых моделей они уже предусмотрены и способны существенно облегчить монтаж фиксаторов любого вида для плавсредства из ПВХ. Их, как правило, изготавливают из алюминиевых труб, а конструкция позволяет адаптировать их под любую ширину баллонов.

Трубы необходимо развести в разные стороны до плотного упора в баллоны и зафиксировать болтами для регулировки положения. Вся операция занимает минимум времени и усилий.

На следующем этапе, на установленную подставку можно прикручивать механизм поворота. Его обычно устанавливают сразу же за подставкой, чтобы проверить совместимость и работоспособность всей конструкции.

Советы

  1. Широкий выбор мягких конструкций дает возможность выбрать лучший вариант по цене и личным предпочтениям покупателя. К большинству таких сидений, в комплекте идут специальные ремни и металлические ребра для обеспечения максимальной надежности и жесткости конструкции. Ремни, к тому же, служат хорошим фиксатором накидки для кресла из нескользящего материала.
  2. На устройстве поворота могут быть установлены любые виды сидений – и надувные мягкие и складные жесткие, главным условием для этого является наличие универсального посадочного места.
  3. Оптимальными эксплуатационными свойствами обладают и мягкие и надувные сидения. Первые имеют пластиковую или алюминиевую основу с набитым на нее винилом водостойкого типа. А надувные кресла накачиваются простым насосом-лягушкой, являются самыми легкими и компактными в сложенном состоянии, что очень удобно для транспортировки. Оба варианта прочно монтируются враспор, между баллонами без изменения конструкции лодки.
  4. Мягкие сиденья имеют различные способы крепления в зависимости от фирмы. Один из самых удобных вариантов – это ременная фиксация кресла на подставке двумя высокопрочными ремнями. На эту процедуру тратится минимум времени, так что мягкие кресла удобны не только простотой конструкции, но и быстротой и несложностью монтажа.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector