Bsg-stroy.ru

Какие требования предъявляются к кроватям в детском саду, критерии правильного выбора

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

  • ГОСТ для детских столов

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов.
Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы.
В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских стульев

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
Стандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.
Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.
Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.
Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды.
ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.
В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».
В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами – у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет.
В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.
Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.
Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.
Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.
Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске.
Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018 Обновлено: 23.04.2018

Требования к кроватям для детского сада, подходящие модели и материалы

Чтобы нормально расти и развиваться, деткам необходим дневной сон, поэтому дошкольные учреждения, где малыши проводят большую часть времени, в обязательном порядке оснащают индивидуальными спальными местами. По каким критериям выбирают кровати для детского сада, каким параметрам должна соответствовать специальная мебель, интересует многих родителей. Вопросы вполне закономерны, ведь от качества, надежности и удобства конструкции во многом зависит здоровье маленького человека.

Разновидности

Чтобы понять, какая кровать будет предпочтительней для ребенка, следует ориентироваться на критерии, которым она должна соответствовать по ГОСТу и прочим нормативным документам. Что касается дошкольных учреждений, на выбор такой мебели влияют возраст ребятишек, наличие или отсутствие специального помещения под спальню, количество воспитанников в группе. Кроме этого, учитывается, обычный это детский сад или МДОУ компенсирующего вида — для малышей, имеющих проблемы со здоровьем.

Лучший вариант, когда каждая группа, помимо игровой комнаты, оборудована спальней, оснащенной стационарными одноярусными детскими кроватками, индивидуальными для каждого малыша. Оптимально, если предметы меблировки деревянные с качественным декоративным покрытием. Это может быть акриловая краска, лак на водной основе.

Все стандарты по подбору кроватей для детского сада должны соответствовать действующим СанПиН (санитарным правилам и нормам) для различных видов дошкольных учреждений.

Такое расположение снижает возможность заражения различными заболеваниями, вероятность распространения педикулеза, упрощает процесс влажной уборки. Соответственно, именно его наиболее часто используют в муниципальных детских учреждениях. Частные сады могут не располагать значительной площадью, поэтому для экономии места выбирают другие варианты:

  • многоярусные — с двумя или тремя этажами;
  • раздвижные — по типу раскладушки, которые убирают на время бодрствования детей;
  • калейдоскоп, когда кровати изготовлены из легких материалов и могут складываться одна в другую по принципу пирамидки;
  • выдвижные, напоминающие ящики комода, — спальное место выдвигают на время сна;
  • сдвоенные — вариант, когда две кроватки отделены друг от друга тонкой съемной перегородкой.
Читать еще:  В чем преимущества детских двухъярусных кроватей, почему они популярны

Привычный тип двухъярусной кровати запрещен в группах для детей младше 6 лет. Этот травмоопасный вариант обустройства спального места крайне редко используют в детских садах. Даже частные учреждения стараются избегать подобной мебели. Исключение — малокомплектные группы, где воспитатель и няня могут уложить и поднять каждого малыша, которому довелось спать наверху.

Выдвижной вариант неудобен тем, что детям, которые спят на 2 и 3 ярусе, приходится лезть по постели ребенка, чье место находится внизу, это не соответствует гигиеническим нормам. Кроме того, персоналу придется каждый раз помогать малышам спускаться или забираться на кровать. Часто спальные места не задвигаются полностью, поэтому постельные принадлежности пылятся — такие конструкции не слишком удобны для уборки.

Выкатная кровать может устанавливаться в саду по согласованию с СЭС.

Сдвоенная конструкция, разделенная тонкой перегородкой, — также не лучший выбор, поскольку расстояние между изголовьями кроватей по нормам должно быть не менее 30 см. Часто дети задевают во сне разделительную стенку — шум может напугать других воспитанников. Все так же остаются проблемы с гигиеной.

Самый оптимальный вариант для садика при отсутствии спальни — раздвижные кровати, оснащенные твердым основанием из фанеры. По сути, это раскладушка, ее легко установить на время «тихого часа», а после — убрать, освободив игровую зону. Обычно при отсутствии спален группы оборудуют специальными вместительными встроенными шкафами, в которых можно разместить комплекты белья и складную мебель.

Кровати типа «калейдоскоп» вкладывают одну в другую, конструкция легкая, поскольку выполнена из фанеры. Так можно экономить пространство, освобождая место для игр. В данном случае также возникают проблемы с гигиеной спального места и уборкой помещения. Этот вариант третий по популярности в детских учреждениях.

Для изготовления детских кроваток используют МДФ, ЛДСП, натуральное дерево или фанеру. Совсем недавно появились прочные конструкции из пластика. Металлические кроватки долговечны, но они тяжелые, дорогие и требуют наличия отдельной спальни. Любой из выбранных вариантов должен быть качественным и сертифицированным.

Эти материалы наиболее безопасны, не выделяют в воздух вредных компонентов. Их легко и удобно мыть. Лучше выбирать модели с цельным днищем из фанеры, поскольку активные малыши, прыгая на кроватях или интенсивно ворочаясь, легко ломают ламели и могут получить травму.

В детском учреждении все спальные места оборудуют съемными матрасами, которые можно вымыть при необходимости и проветрить. По этой причине складные варианты типа кресла-кровати не используют. Если кровать не имеет заводского защитного покрытия, она должна быть окрашена несколькими слоями краски, подходящей для использования в МДОУ. Покрытие мебели должно быть устойчивым к влаге, так как в саду проводят ежедневную влажную уборку.

Вне зависимости от материала, конструкции должны быть устойчивыми, прочными и безопасными для малышей. Их выбирают отдельно для каждой группы с учетом роста детей, что обеспечивает удобство и комфорт дневного отдыха.

Декор

Каких-то особых требований к декору нет. Детскую мебель обычно окрашивают в яркие цвета, поскольку она должна быть красивой и нравиться малышам. Часто на кровать наносят изображения растений или животных. Делают это для того, чтобы ребенок мог идентифицировать собственное спальное место. Если применяется лаковое покрытие, следует предпочесть продукт на водной основе. Лучше выбирать модели, обработанные декоративными составами, которые соответствуют следующим критериям:

  • не имеют постороннего запаха;
  • являются стойкими к истиранию и влажной уборке;
  • не вызывают аллергических реакций.

Оно должно быть качественным, без пропусков, вздутий или царапин. Сколы немедленно устраняют, чтобы ребенок не поранился. Старая мебель с дефектами покрытия должна своевременно заменяться новой или ремонтироваться профессионалами с применением качественных материалов.

Требования к детской мебели

Кровати для дошкольного учреждения различаются размерами в зависимости от возраста ребенка и соответствуют нормам специальных ГОСТов. Для детей до 3-х лет длина у них составляет 120 см, ширина — 60 см и высота от пола — 30 см. В группах от 3 до 7 лет: длина — 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см. Кровати для малышей дополнительно снабжают защитными бортиками по бокам, чтобы предотвратить падение во время сна. Детские варианты спальной мебели должны иметь изголовье и изножье. Вся мебель для садов обязательно снабжается сертификатами.

При открытии частного дошкольного заведения следует внимательно ознакомиться со всеми нормами соответствия, принятыми для таких учреждений. Кровати в детский сад покупают новые, не допускается использование бывших в употреблении предметов обстановки. Это касается любой мебели, находящейся в группах.

Лучше выбрать простые, удобные варианты, так как необходимо предусмотреть комфорт малыша. За покрытием должно быть легко ухаживать, внешний вид мебели не должна портить частая влажная уборка. При этом кровати должны соответствовать нормам безопасности по конструктивным особенностям и материалам изготовления, только в таком случае сотрудники детского сада могут быть спокойны за своих подопечных и не опасаться многочисленных проверок, обязательных для дошкольных учреждений.

Размеры кровати для детей до трех лет Размеры для детей от трех до семи лет Спальные места для малышей должны иметь защитные бортики Покрытие должно быть стойким к моющим и дезинфицирующим средствам

Видео


kirov-sud.ru

Маркировка стульчиков и столов в детском саду. Размеры по санпин


31 мая /2016 Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой.

Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола?

Чем руководствоваться? Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы. Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели: Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма.

Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях.

Размеры по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу .Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13: 6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1. Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм) до 850

Читать еще:  Способ изготовления своими руками кровати домика, нюансы работ

Инюста

Размещено : / Обновлено : 13.03.2020 / ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г.

N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13

«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.

10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст.

5554; 2007, N 49, ст.

ГОСТы

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.

N 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»». Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г.

3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст.

29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст.

5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч.

Как нанести маркировку

14 апреля 2012 Автор КакПросто!

  1. Как сделать этикетку
  2. Как на аккумуляторе определить дату выпуска Вопрос «Как просмотреть где идет заказ» — 2 ответа Вам понадобится
      — набор картинок;- краска;- кисточка;- данные о росте детей.

Инструкция 1 Подберите мебель по росту детей. Мебель для детского сада выпускается трех размеров.

СанПин для детских садов 2013 (актуальные)

| | ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС — Кроме прочтения этого документы, вы можете обратиться к нам в редакцию с вопросом, ответ на который мы постараемся для вас найти со специалистами данной сферы и опубликовать его на страницах сайта.

Общие требования к детской мебели

Методические рекомендации «Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях» (утв.

Минздравом СССР и Минпросом СССР 28, 30 июня 1983 г.

№ 2817-83) СОДЕРЖАНИЕ Настоящие методические рекомендации разработаны Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений Госгражданстроя при Госстрое СССР, Молдавским научно-исследовательским институтом гигиены и эпидемиологии и подготовлены к утверждению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР. Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное

Какие требования предъявляются к кроватям в детском саду, критерии правильного выбора

10220 Детский сад – это место, где ребята находятся большую часть дня, поэтому важно обставить помещение мебелью, комфортной для сна.

Выбирая кровати для детского сада, важно помнить о таких качествах мебели, как экологичность, комфорт, прочность.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы»

анна мартышина Предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет в своей группе, я учитывала возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

При оформлении группового помещения я старалась соблюдать основные характеристики предметной среды для групп раннего возраста: 1. Разнообразие. 2. Оптимальная насыщенность.

3. Стабильность. 4. Доступность. 5. Эмоциогенность. 6. Зонирование.

Каким раствором мыть кровати в детском саду

Один из работников пищеблока может заниматься приемом продуктов и подготовкой их к закладке, что связано со значительным загрязнением рук и окружающих предметов. Другой работник кухни будет занят более чистой работой. При наличии только одного работника нужно придерживаться определенной последовательности: раньше делать всю подготовительную работу, пользуясь одной спецодеждой, а затем во время приготовления блюд — другой, чистой. Пища, приготовленная в кухне, должна быть аккуратно и в горячем виде доставлена в группу. Выдают кушанья, как правило, через раздаточное окно, чтобы персонал из групп не заходил в кухню. Няня, получающая пищу, должна предварительно тщательно вымыть руки, сменить халат, надеть чистый передник и тщательно повязать косынкой голову.

Какие требования предъявляются к кроватям в детском саду, критерии правильного выбора

Детский сад – это место, где ребята находятся большую часть дня, поэтому важно обставить помещение мебелью, комфортной для сна. Выбирая кровати для детского сада, важно помнить о таких качествах мебели, как экологичность, комфорт, прочность.

Варианты конструкций

Детские кровати имеют следующие разновидности:

  • раздвижная кровать — особо актуальна для садиков без отдельной спальной комнаты.
    У такой модели могут быть выдвижные ящики, маленький комод, съемные бортики, специальные матрасы;
  • одноярусное спальное место с бортиками или со спинкой. Последняя может иметь прямую форму или полукруглую, представляя собой зверька или солнышко;
  • кровать калейдоскоп имеет интересную раскладку стопкой.

Каким раствором мыть кровати в детском саду

После этого посуда должна быть тщательно промыта горячей водой и высушена (без применения полотенца). Химическая дезинфекция эффективна лишь при соблюдении определенных правил: 1) достаточная концентрация дезинфицирующего средства, 2) полное растворение его в воде, 3) полное погружение предмета в дезинфицирующий раствор и достаточное пребывание в нем.

Белье, пеленки после употребления следует собирать в мешок, бак с крышкой и держать до стирки в изолированном от детей месте.

Каким раствором мыть кровати в детском саду видео

Венички, щетки и другие приспособления для очистки верхней одежды и обуви следует чистить и мыть в теплой воде с содой и мылом не реже одного раза в декаду. Установлено, что с одежды человека ежедневно поступает в воздух до одного миллиона частиц пыли, значительная часть которых содержит микроорганизмы.


Проф. А. И. Шафир обнаружил, что в одежде и постельных принадлежностях неделями и даже месяцами сохраняют свою жизнеспособность многие возбудители инфекционных заболеваний: стрептококки, стафилококки, дифтерийные палочки. Пыль с предметов одежды и постельных принадлежностей (при уборке постелей) в значительном количестве поднимается в воздух и инфицирует помещение.

Каким раствором мыть кровати в детском саду своими руками


Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом.
Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

Режим сна

№ Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна 1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов 2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов 3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов

Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день.

  • кроватка выкатного плана хорошо экономит место за счет выкатывания одного спального места из другого. Такой вариант не совсем удобен для младшей группы: вторая секция оказывается на приличной от пола высоте;
  • двухъярусная кровать – это два спальных места, находящихся друг над другом, с лестницей для большего удобства.

Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать.

  • Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня.
  • Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Баки наливных умывальников (в сельских яслях-садах и на загородных дачах) надо мыть 1-2 раза в неделю, металлические части протирать или чистить ежедневно. Детские горшки при наличии водопровода после каждого употребления надо опорожнять и промывать из крана над сливом специальными щетками, а затем осветленным раствором хлорной извести (0,5%), после чего ополаскивать водой.

Ведро для стока смывных вод (у наливных умывальников) по мере наполнения (не более 3/4 ведра) следует освобождать, после чего его вымыть горячей водой. В конце дня ведро моют и просушивают в подсобном помещении или, лучше, на открытом воздухе.

Баки или другие приемники для временного хранения белья детей раннего возраста после сдачи его в прачечную нужно ежедневно мыть с мылом и протирать дезинфицирующим раствором.
Хорошее санитарное состояние детских учреждений обеспечивается не только тщательной ежедневной уборкой помещения и оборудования. Периодически возникает необходимость в проведении так называемой генеральной уборки тех объектов, которые не подлежат текущей ежедневной уборке (например, мытье панелей, мебели, обметание потолков, очистка занавесок). Периодическая уборка в зависимости от объекта производится в различные сроки — один раз в неделю, в месяц, в квартал. После уборки групповых комнат, спален, веранд, приемных тряпки надо прополаскивать и просушивать либо постоянно хранить их в 0,2-процентном осветленном растворе хлорной извести, перед употреблением прополаскивать в горячей воде.

Для обработки детской кроватки достаточно использовать 100-граммовый кусок 75%-го мыла и 100 г соды на 10 л воды. Это дезинфицирующее средство необходимо нанести на поверхность на 30 минут, а затем смыть теплой водой и протереть поверхность сухой чистой тряпкой.

Дезинфицирующие спреи

Для быстрой дезинфекции жесткой мебели можно использовать антибактериальные спреи, которые легко наносятся на поверхность и убивают до 99% бактерий.

К ним относятся спреи и гели Dettol. Однако следует помнить, что их нельзя применять на лакированной мебели.

Для домашней уборки в детской комнате подойдут также средства серии Babyline (Бельгия). Продукцию этого производителя можно применять для мытья игрушек, горшков, колясок, кроваток, посуды и мебели, т.е. поверхностей из любого материала.

При облучении верхней зоны наблюдается значительный эффект: снижается бактериальное загрязнение воздуха и уменьшается заболеваемость детей некоторыми инфекциями (грипп, ангина).

САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПИЩЕБЛОКА

Большое значение имеет санитарное содержание пищеблока, которое в большей мере определяется организацией технологических процессов приготовления пищи. Пищеблок необходимо строить по принципу продвижения продуктов от сырьевой обработки (процесс, связанный с большим загрязнением рук и оборудования) к тепловой и затем к раздаче пищи по группам. Скрещивание указанных потоков недопустимо. Это ведет к нарушению важнейшего условия — предупреждения вторичного бактериального загрязнения готовой пищи. Помещения, так же как и оборудование пищеблока, следует содержать в технической исправности и строжайшей чистоте.

В отдельных случаях, особенно во время пребывания детского учреждения за городом, а также в сельских детских учреждениях, где по техническим причинам кипятить посуду не всегда удается, взамен кипячения можно промытую не менее двух раз в горячей воде посуду заливать на 2-3 минуты крутым кипятком. Во избежание несчастных случаев место для кипячения и обваривания посуды кипятком должно быть строго изолировано от детей.

Применяемый иногда в детских учреждениях способ обработки посуды только теплой водой абсолютно не пригоден и должен быть категорически запрещен. Не рекомендуется вытирать посуду полотенцем. После обработки соответствующим образом ее следует немедленно убрать в специальный закрытый шкаф (буфет).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Выбор детского сада: критерии и вопросы к заведующей

При выборе детского сада родители обычно руководствуются следующими критериями: месторасположение, рекомендации знакомых и наличие свободных мест в необходимое время. Ко всему прочему рекомендуется обратить внимание на специализацию детского сада — дошкольное учреждение может иметь уклон в изучении иностранного языка, либо профилактику лечения конкретного заболевания. Это касается сада государственного типа.

Частный детский сад должен оценивать по несколько иным критериям. Обычно, у родителей, которые хотят записать чадо в частное дошкольное учреждение отпадает проблема с наличием свободных мест и им не важна степень отдаленности от дома. Им стоит обратить внимание на следующие моменты: репутацию и рекомендации этого сада, наличие большого количества разнообразных спецкурсов и кружков для воспитанников, особенности методики воспитания и стоимость обучения.

Важные моменты

• Территория детского сада должна быть благоустроена — со специальными приспособлениями для лазания, песочницей, клумбами с цветами и деревьями. Кроме этого, сотрудники учреждения должны поддерживать чистоту не только в помещении, но и на территории сада. Не стоит отдавать ребенка в детский сад, где не убирают битые стекла во дворе, нет песка в песочнице, игровая площадка — не безопасна для детей, а по всей территории могут прогуливаться бродячие собаки.

• Вместе с ребенком необходимо несколько раз приходить к детскому саду и наблюдать за тем, как воспитанники проводят время на улице — как играют, занимаются ли с ними воспитатели, как в целом могут вести себя малыши. Важно понаблюдать не только за ясельной группой детей, но и за более старшими воспитанниками

• Рекомендуется внимательно осмотреть детский сад изнутри, сравнивая состояние коридоров игровых комнат, столовой и кабинет заведующей. В том случае, когда внешний вид общих помещений проигрывает в сравнении с личным кабинетом заведующей, то родительские деньги далеко не всегда могут идти на нужды детей.

• Стоит заранее уточнить наличие дополнительных кружков, очень хорошо, если ребенок с садика будет изучать английский язык, заниматься хореографией или гимнастикой.

• Важно уточнить, с какого возраста набирают детей в детский сад, и имеется ли там ясельная группа.

• Необходимо познакомиться с предполагаемой воспитательницей ребенка. Родители могут поговорить с ней о воспитанниках и проанализировать, с каким тоном она отзывается о них. Иногда сотрудники детского сада имеют привычку жаловаться на детей или их родителей, и от такого дошкольного заведения лучше отказаться.

Вопросы к заведующей

• График работы детского сада (полный/не полный, возможно ли неполное посещение).

• Какая методика воспитания и программа обучения применяется воспитателями?

• Должен ли ребенок самостоятельно ходить в туалет?

• Распорядок дня детей в саду — время сна, приема пищи и прогулок во дворе?

• Какое количество детей в каждой группе?

• Уровень квалификации воспитателей и прочего персонала?

• Имеют ли право родители иногда присутствовать на занятиях?

• Как воспитатели поддерживают дисциплину у детей?

• Ребенок может брать в группу любимые игрушки?

• Основные требования в отношении болезней?

• В штате детского сада ест медицинский сотрудник, какая у него квалификация и профессиональные навыки?

• Каких мер безопасности придерживаются в саду?

• Какая аккредитация у дошкольного учреждения, либо у него лицензия?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector