Пошаговая инструкция изготовления своими руками кровати-машины
Кровать машина своими руками: чертежи, фото изготовления
Детская кровать машина своими руками, пошаговое изготовление с фото и чертежами кровати машины.
Кровать в форме автомобиля мечта каждого мальчика, детям очень нравятся такие кроватки, на фабричные модели цена на них явно завышенная, но если у вас есть желание, то сделать такую авто кровать не займёт много времени. В этой статье предоставлены фото пошагового изготовления такой детской кровати, автор самоделки Алексей Неплюев.
Для изготовления понадобятся материалы:
- Матрас.
- Листы ДСП.
- Мебельные винты.
- Декоративные колпаки от автомобильных колёс.
- Светодиодная лента с блоком питания.
- Краска.
- Электролобзик.
- Шлифовальная машинка или просто наждачная бумага.
- Дрель.
- Шуруповёрт.
- Рулетка, карандаш.
На рисунке показаны чертежи кровати машины.
Итак, как сделать кровать машину своими руками? Первым делом нужно определиться с размерами кровати исходя из размеров матраса.
Начинаем с распиливания листов ДСП, автор первым делом вырезал заготовки будущей кровати.
Колёса сделаны следующим образом, под автомобильный колпак из ДСП вырезается кольцо, потом кольцо крепится винтами к вырезанному кругу, итак было сделано четыре колеса.
Крепление на винты.
Обработка краёв шлифовальным кругом.
Покраска колёс и установка колёсных колпаков.
Примеряем колёсный диск.
Боковина кровати, на торец наклеиваем мебельную ленту.
Начало сборки кровати, делали крепим на металлические уголки и винты.
Фары автомобиля автор решил сделать оригинальным образом, были взяты поворотники от передних фар ваз 2109, и вклеены светодиодные ленты, также LED ленту автор приклеил к днищу кровати авто.
Фара в уже сборе.
Вот так выглядит подсветка.
Автор самодельной кровати машины — Алексей Неплюев.
Делаем кровать машину своими руками
Если Вы вдруг решили отличиться оригинальностью вкуса и сделать своему маленькому чаду действительно уникальную кровать своими руками, то Вы попали туда, куда нужно.
С помощью данного материала Вы легко сможете и детскую кровать машину сделать и себя любимого порадовать, мол, такой вот я молодец, сам смастерил такую вот кровать (см. фото).
Дизайном данного проекта «кровати машины» занимался Чернышов Е.Н, конструктив был возложен на плечи Шевколович В.В.
Детская кровать машина сделана под матрас 120*700*1400 и имеет общие габариты 1480*720*610 мм. Перед покупкой детского матраса обязательно ознакомьтесь с нашими советами.
Подробные комментарии от авторов по сборке кровати машины описаны ниже. Но, для более комфортного понимания процесса изготовления и сборки, позвольте добавить свои «пять копеек».
Из каких деталей состоит кровать
Изголовья и боковины детской «кровати машины» сделаны из ДСП. Данные детали вырезались на станке ЧПУ. Их, конечно, можно и самому вырезать электро лобзиком, но, чтобы получить идеальный рез, нужно довольно сильно попотеть.
В архиве, который Вы можете скачать в конце статьи, находится раскладка деталей кровати для станка ЧПУ в формате dwg. Этот файл можно открыть программами Компас или Автокад. Но Вам, по большому счету, с ним ничего делать не нужно. Просто передайте его на фирму, в которой будете заказывать детали, и они сами по данному чертежу сделают Вам необходимые детали для кровати -боковины, передний и задний бампер кровати машины.
Рисунок на боковинах получен с помощью наклеенной оракальной пленки, которая предварительно была распечатана на широкоформатном плоттере.
Торцы ДСП оклеены П-образным врезным профилем. Процесс его монтажа описан в статье П-образный врезной профиль ПВХ.
Ламели, которые будут держать матрас, крепили на боковины кровати с помощью деревянного бруса и латодержателей (см. фото).
Так же, чтобы скрыть места крепления на видимых деталях кровати, в качестве крепежа были использованы не конфирматы, а эксцентрики.
Комментарии Авторов
Для более внятного понимания прошу ознакомиться с комментариями авторов.
Поскольку в разработке и изготовлении детской кровати были заняты два человека с разным образованием, из разных областей деятельности и разным опытом, то отступления от проекта начались в самом начале сборки.
1. Заложенного в проекте металлизированного канта в продаже не оказалось, пришлось заменить на близкий к текстуре ЛДСП (бук); такая же судьба постигла и усиленные эксцентрики (точнее — они в продаже были, но оптовыми партиями) — их пришлось заменить на обычные (это изменение в КД отражено).
2. Брус крепления латодержателей было предложено крепить не изнутри на 14 саморезов каждый, а снаружи всего лишь на 5; при этом разенкованные отверстия (в которых утопают головки саморезов) замазать эпоксилином.
Предложение оправдано — суммарная длина скручивания во втором случае немного меньше суммарной длины первого варианта, но при этом брус притягивается к боковине с большим усилием и отпадает необходимость в склеивании бруса и боковины и, следовательно, в подготовке поверхности боковины к склеиванию.
3. Не отраженные в документации моменты:
- шканты устанавливать на клей,
- латодержатели фиксировать мебельной скобой 11-12 мм (вполне достаточно — скоба большей длины и, соответственно, большего диаметра может расколоть латодержатель),
- в КД указано, тем не менее повторюсь — лата не должна вставать в латодержателях враспор, она должна иметь возможность перемещаться в пределах 5 мм.
4. Для человека, знакомого с наклейкой оракала, данная операция трудностей не вызовет.
- поверхность должна быть ровной и чистой,
- наклейку надо вести по воде — так проще разглаживать пленку и выгонять пузырьки воздуха,
- пленка с нанесенным рисунком весьма неустойчива к механическим воздействиям (не исключаю, что возможна печать и на других носителях, более стойких), поэтому поверх нее был наклеен прозрачный оракал (т.н. «холодное ламинирование»); замечания именно к этому пункту — наклейку вести также по воде; воду использовать желательно кипяченую без примесей (у нас под оракалом остались какие-то полосы, природу которых мы не смогли установить),
- в качестве ракеля использовать достаточно жесткий (причем чистый, без посторонних включений) войлок, использование резинового ракеля может дать полосы и царапины на рисунке.
5. Наклейку профиля выполняли с клеем «Титан» по необработанному (в смысле – некромленому) торцу; почти уверен, что этот клей — далеко не лучший материал, но… «я его слепила из того, что было…» (не было больше ничего под рукой и доступного…). Само наличие этого профиля объясняется потребностью защитить кромку пленок (с рисунком и прозрачной) от задиров, могущих в итоге привести к их (пленок) отслоению. В ходе выполнения работ по этому пункту возникли следующие соображения:
- наверное, правильнее было бы сначала наклеить ПВХ-кромку 0,4 мм, затем нанести рисунок, а уж потом лепить профиль — так наверняка схватываемость однородных материалов была бы выше.
- более технологичным было бы, наверное, нанести рисунок методом ультрафиолетовой печати (однако — неизвестна стойкость такого рисунка к мех. воздействиям, да и цена вопроса…).
- целесообразность применения Т-образного врезного профиля — на мой взгляд — сомнительна; не уверен, что это более правильное решение.
Вот как бы и все комментарии.
PS: Полноцветные и полноразмерные рисунки, пригодные к печати (tiff, 300dpi) дизайнер за «просто так» отдавать не желает. Так что либо использовать jpg, либо рисовать самостоятельно, либо что-то еще (например — купить).
Чертежи и деталировка детской кровати машины
В архиве, который Вы можете скачать по ссылке ниже, находятся:
- Раскладка деталей для станка ЧПУ (dwg)
- Чертежи и схемы сборки кровати (pdf)
- Деталировка кровати в формате (pdf)
- Изображения кровати машинки (jpg)
- Комментарии (txt)
- Спецификация проекта с перечнем необходимого крепежа и другой необходимой фурнитуры (pdf)
Кровать машина своими руками: чертежи, фото изготовления
Детская кровать машина своими руками, пошаговое изготовление с фото и чертежами кровати машины.
Кровать в форме автомобиля мечта каждого мальчика, детям очень нравятся такие кроватки, на фабричные модели цена на них явно завышенная, но если у вас есть желание, то сделать такую авто кровать не займёт много времени. В этой статье предоставлены фото пошагового изготовления такой детской кровати, автор самоделки Алексей Неплюев.
Для изготовления понадобятся материалы:
- Матрас.
- Листы ДСП.
- Мебельные винты.
- Декоративные колпаки от автомобильных колёс.
- Светодиодная лента с блоком питания.
- Краска.
- Электролобзик.
- Шлифовальная машинка или просто наждачная бумага.
- Дрель.
- Шуруповёрт.
- Рулетка, карандаш.
На рисунке показаны чертежи кровати машины.
Итак, как сделать кровать машину своими руками? Первым делом нужно определиться с размерами кровати исходя из размеров матраса.
Начинаем с распиливания листов ДСП, автор первым делом вырезал заготовки будущей кровати.
Колёса сделаны следующим образом, под автомобильный колпак из ДСП вырезается кольцо, потом кольцо крепится винтами к вырезанному кругу, итак было сделано четыре колеса.
Крепление на винты.
Обработка краёв шлифовальным кругом.
Покраска колёс и установка колёсных колпаков.
Примеряем колёсный диск.
Боковина кровати, на торец наклеиваем мебельную ленту.
Начало сборки кровати, делали крепим на металлические уголки и винты.
Фары автомобиля автор решил сделать оригинальным образом, были взяты поворотники от передних фар ваз 2109, и вклеены светодиодные ленты, также LED ленту автор приклеил к днищу кровати авто.
Фара в уже сборе.
Вот так выглядит подсветка.
Автор самодельной кровати машины — Алексей Неплюев.
Превращаем детскую мечту о кровати-машине в реальность своими руками
Если ребенок подрос, а вы задумываетесь об организации для него спального места большего размера – детская кровать-машина своими руками станет самым подходящим решением. В то время как обычная кровать используется в основном для отдыха, кровать-машина будет еще и любимым местом игры.
Критерии определения хорошей детской кровати
- Дети постоянно находятся в движении, и несмотря на меньший вес ребенка, на детскую кровать приходится большая нагрузка, чем на спальное место взрослого человека. Поэтому данная мебель должна быть устойчивой, прочной.
- Спальное место должно подходить ребенку по размеру: не быть маленьким или слишком большим. При выборе матраса, а следовательно, параметров кровати-машинки следует ориентироваться на рост, размеры ребенка на будущие 2-4 года.
- Безопасность является одним из основных требований, предъявляемых детской мебели. Это касается, во-первых, качества материалов выполнения изделия, его покрытия, надежности креплений. Во-вторых, кровать не должна быть с острыми или необработанными поверхностями, в-третьих, спальное место следует оборудовать высокими бортами, чтобы ребенок не упал во сне.
Делаем кровать-машину своими руками
Собираясь смастерить своими руками детскую кровать-автомобиль, первое, что нужно сделать – определиться с параметрами спального места, обязательно купить матрас.
Исходя из его размеров, можно вносить изменения в понравившиеся чертежи изделия, в соответствии с ними планировать модель кровати-машины конкретно для вашего ребенка.
Ортопедический матрас для настоящей модели имеет стандартные габариты 1600х700х100 мм. В этой кровати-машине конструктивно предусмотрено место для хранения игрушек, оно находится под капотом, также сбоку есть объемный открывающийся ящик, а сзади машина-кровать оборудована удобным спойлером. Последний является функциональной полкой, на которой можно разместить игрушки, чашку с молоком, пр. Бортики кровати выполнены в форме кузова гоночного автомобиля.
Необходимые материалы
Чтобы сделать кровать-машину, надо подготовить следующие материалы, инструменты и фурнитуру:
- Сосновый брус сечением 50х50 мм. Обратите внимание на правильность условий хранения материала – в штабелях с послойной прокладкой, обязательно под навесом.
- МДФ или фанера толщиной 16 мм и толщиной 12 мм.
- Фанера толщиной 10 мм.
- Конфирмат.
- Саморезы 80 мм.
- Рояльная петля.
- Прямоходные мебельные ролики.
- Карандаш.
- Кисточка, краски для дерева или самоклеящаяся пленка с изображением рисунка машины.
- Клей ПВА для мебели.
- Электролобзик для МДФ.
- Электрическая дрель со сверлами, отвертка.
- Наждачная шкурка.
Порядок работы
Внимание! После вырезания из фанеры или МДФ края всех деталей тщательно обрабатываем наждачной шкуркой – шлифуем. Все части кровати, особенно те, с которыми возможен контакт ребенка, должны быть безопасными.
- Сначала конструируем основу для матраса. Распиливаем брус 50х50 мм на нужные отрезки: 2 по1600 мм, 2 по 700 мм, 5 по 225 мм.
- Собираем раму 1600х700 мм. Места соединения крепим на клей, а также саморезами 80 мм.
- Собранную раму помещаем на 5 опор 50х50х225 мм также из бруса. Передняя часть кровати будет подвергаться большей нагрузке, поэтому на нее приходится 3 опоры, оставшиеся 2 – поддерживают заднюю часть кровати-машины.
- Собираем ящик для игрушек. Руководствуясь подготовленным чертежом, нужно вырезать из МДФ или заказать на месте приобретения материала необходимые детали: 2 боковые стенки, 1 переднюю, 1 заднюю стенку, дно и крышку.
- В первую очередь соединяем с помощью клея и мебельных шурупов (конфирматы, или еврошурупы) дно ящика и его заднюю стенку. Затем таким же способом закрепляем боковые стенки. Устанавливаем переднюю стенку так, чтобы выступал весь закругленный край детали дна. Потом присоединяем крышку к краю задней стенки посредством рояльной петли.
- Удобным для вас способом перенесите очертания бортов на лист МДФ или толстой фанеры (16 мм). Будьте внимательны, нижний ящик будет выдвигаться только с одной стороны, поэтому один из бортов имеет для него вырез. В зависимости от удобства и месторасположения кровати-машины можете менять сторону выдвижения ящика. Электрическим лобзиком вырежьте эти детали.
- Присоединяем борта к каркасу: надо сделать так, чтобы нижний край был в 13 мм от пола. Чтобы было легче сориентироваться, приставляем собранный ящик для игрушек к передней части рамы основания. Крепим борта к каркасу еврошурупами с помощью дрели. Следим за соблюдением углов соединения в 90 градусов.
- Присоединяем короб для игрушек. Для этого изнутри ящика ввинчиваем евровинты в брус каркаса и в борта кровати-машины.
- Делаем нишу для еще одного ящика, который будет располагаться под матрасом. Сначала подготовим 2 одинаковые стойки, образующие нишу. Начертите на фанере прямоугольники 700х262 мм, на верхних углах каждого надо сделать вырезы 50х50 мм, в которые станет брус. На одном уровне с вырезом для выката ящика на борту прикрепляем стойки.
- Установка изголовья. Вырежьте деталь размером 700х348 мм, при этом верхнюю часть надо сделать радиусной. Выставляя ее по верхнему уровню с бортовыми частями, присоединяем на 4 мебельных шурупа изголовье к каркасу.
- Для выкатного ящика подготовим детали: дно – 169х639 мм, 2 стороны по 169х520мм, 2 по 169х639 мм и фасад 606х208 мм. Собираем ящик с помощью шурупов. Фасад прикручиваем так, чтобы его нижний край и край фасада образовывали одну линию. Зазор между фасадом и краем бортового выреза должен равняться приблизительно 2 мм.
- Ящик будет двигаться на прямоходных роликах (прикрепленных ко дну). Направляющими могут быть аналогичные ролики на стойках ниши (по 2 на каждую). Внутри ниши у противоположного борта нужно установить ограничитель (можно из отрезка бруса).
Декорируем кровать-машину
- Вырезаем из МДФ или толстой фанеры детали для декора кровати-машины: колесные шины и диски, накладки на борта, детали спойлера. Для правильного раскроя используем чертежи
Отдельно вырезаем боковую накладку на борт, шины (радиусом 164 мм), диски и по замерам полку-спойлер.
- Решаем для себя вопрос окрашивания кровати: до сборки или уже в готовом виде. Чтобы сделать нашу гоночную модель похожей на Ferrari, будем использовать в качестве основного цвета красный, темный серый сможет оттенить части бортов, а серебристый украсит диски колес. Хорошо подготовить несколько эмблем этой марки и наклеить их на диски и капот машины в уже готовом виде.
- Помещаем декоративные накладки на борта и прикручиваем их саморезами. Для правильной установки совмещаем края бортов и декоративной накладки в задней части машины. При этом расстояние от накладки до пола должно составлять 41 мм.
- Для удобства на выдвижной ящик установите ручку, которая подходит по цвету.
- Крепим колеса и диски к бортам так, чтобы шины доставали до пола, закрывая опоры основной рамы.
- Прикрепляем полочку-спойлер и произвольные боковые стойки.
- В качестве основания под матрас используем фанеру (10 мм). Кладем ее на раму каркаса.
- В завершение отделки можно покрыть края МДФ П-образной гибкой кромкой, гармонирующей по цвету с кроватью-машиной.
Делаем кровать машину своими руками
Если Вы вдруг решили отличиться оригинальностью вкуса и сделать своему маленькому чаду действительно уникальную кровать своими руками, то Вы попали туда, куда нужно.
С помощью данного материала Вы легко сможете и детскую кровать машину сделать и себя любимого порадовать, мол, такой вот я молодец, сам смастерил такую вот кровать (см. фото).
Дизайном данного проекта «кровати машины» занимался Чернышов Е.Н, конструктив был возложен на плечи Шевколович В.В.
Детская кровать машина сделана под матрас 120*700*1400 и имеет общие габариты 1480*720*610 мм. Перед покупкой детского матраса обязательно ознакомьтесь с нашими советами.
Подробные комментарии от авторов по сборке кровати машины описаны ниже. Но, для более комфортного понимания процесса изготовления и сборки, позвольте добавить свои «пять копеек».
Из каких деталей состоит кровать
Изголовья и боковины детской «кровати машины» сделаны из ДСП. Данные детали вырезались на станке ЧПУ. Их, конечно, можно и самому вырезать электро лобзиком, но, чтобы получить идеальный рез, нужно довольно сильно попотеть.
В архиве, который Вы можете скачать в конце статьи, находится раскладка деталей кровати для станка ЧПУ в формате dwg. Этот файл можно открыть программами Компас или Автокад. Но Вам, по большому счету, с ним ничего делать не нужно. Просто передайте его на фирму, в которой будете заказывать детали, и они сами по данному чертежу сделают Вам необходимые детали для кровати -боковины, передний и задний бампер кровати машины.
Рисунок на боковинах получен с помощью наклеенной оракальной пленки, которая предварительно была распечатана на широкоформатном плоттере.
Торцы ДСП оклеены П-образным врезным профилем. Процесс его монтажа описан в статье П-образный врезной профиль ПВХ.
Ламели, которые будут держать матрас, крепили на боковины кровати с помощью деревянного бруса и латодержателей (см. фото).
Так же, чтобы скрыть места крепления на видимых деталях кровати, в качестве крепежа были использованы не конфирматы, а эксцентрики.
Комментарии Авторов
Для более внятного понимания прошу ознакомиться с комментариями авторов.
Поскольку в разработке и изготовлении детской кровати были заняты два человека с разным образованием, из разных областей деятельности и разным опытом, то отступления от проекта начались в самом начале сборки.
1. Заложенного в проекте металлизированного канта в продаже не оказалось, пришлось заменить на близкий к текстуре ЛДСП (бук); такая же судьба постигла и усиленные эксцентрики (точнее — они в продаже были, но оптовыми партиями) — их пришлось заменить на обычные (это изменение в КД отражено).
2. Брус крепления латодержателей было предложено крепить не изнутри на 14 саморезов каждый, а снаружи всего лишь на 5; при этом разенкованные отверстия (в которых утопают головки саморезов) замазать эпоксилином.
Предложение оправдано — суммарная длина скручивания во втором случае немного меньше суммарной длины первого варианта, но при этом брус притягивается к боковине с большим усилием и отпадает необходимость в склеивании бруса и боковины и, следовательно, в подготовке поверхности боковины к склеиванию.
3. Не отраженные в документации моменты:
- шканты устанавливать на клей,
- латодержатели фиксировать мебельной скобой 11-12 мм (вполне достаточно — скоба большей длины и, соответственно, большего диаметра может расколоть латодержатель),
- в КД указано, тем не менее повторюсь — лата не должна вставать в латодержателях враспор, она должна иметь возможность перемещаться в пределах 5 мм.
4. Для человека, знакомого с наклейкой оракала, данная операция трудностей не вызовет.
- поверхность должна быть ровной и чистой,
- наклейку надо вести по воде — так проще разглаживать пленку и выгонять пузырьки воздуха,
- пленка с нанесенным рисунком весьма неустойчива к механическим воздействиям (не исключаю, что возможна печать и на других носителях, более стойких), поэтому поверх нее был наклеен прозрачный оракал (т.н. «холодное ламинирование»); замечания именно к этому пункту — наклейку вести также по воде; воду использовать желательно кипяченую без примесей (у нас под оракалом остались какие-то полосы, природу которых мы не смогли установить),
- в качестве ракеля использовать достаточно жесткий (причем чистый, без посторонних включений) войлок, использование резинового ракеля может дать полосы и царапины на рисунке.
5. Наклейку профиля выполняли с клеем «Титан» по необработанному (в смысле – некромленому) торцу; почти уверен, что этот клей — далеко не лучший материал, но… «я его слепила из того, что было…» (не было больше ничего под рукой и доступного…). Само наличие этого профиля объясняется потребностью защитить кромку пленок (с рисунком и прозрачной) от задиров, могущих в итоге привести к их (пленок) отслоению. В ходе выполнения работ по этому пункту возникли следующие соображения:
- наверное, правильнее было бы сначала наклеить ПВХ-кромку 0,4 мм, затем нанести рисунок, а уж потом лепить профиль — так наверняка схватываемость однородных материалов была бы выше.
- более технологичным было бы, наверное, нанести рисунок методом ультрафиолетовой печати (однако — неизвестна стойкость такого рисунка к мех. воздействиям, да и цена вопроса…).
- целесообразность применения Т-образного врезного профиля — на мой взгляд — сомнительна; не уверен, что это более правильное решение.
Вот как бы и все комментарии.
PS: Полноцветные и полноразмерные рисунки, пригодные к печати (tiff, 300dpi) дизайнер за «просто так» отдавать не желает. Так что либо использовать jpg, либо рисовать самостоятельно, либо что-то еще (например — купить).
Чертежи и деталировка детской кровати машины
В архиве, который Вы можете скачать по ссылке ниже, находятся:
- Раскладка деталей для станка ЧПУ (dwg)
- Чертежи и схемы сборки кровати (pdf)
- Деталировка кровати в формате (pdf)
- Изображения кровати машинки (jpg)
- Комментарии (txt)
- Спецификация проекта с перечнем необходимого крепежа и другой необходимой фурнитуры (pdf)