Bsg-stroy.ru

Обзор картинок для мебели, нюансы применения

Какую выбрать кухню: обзор материалов

Материал для кухни принципиально должен быть качественным: это место, где мы проводим больше всего времени, а мебель чаще всего подвержена неблагоприятному воздействию влаги, температур и других факторов.

На сегодняшний день придумано огромное количество вариаций кухонь, отличающихся эксплуатационными характеристиками.

Следует учитывать не только свойства материала, но и другие факторы:

  1. размеры помещения,
  2. стиль и дизайн интерьера,
  3. располагаемый бюджет,
  4. производитель.
  • Если вы не ограничены в средствах, у вас классическая кухня большой площади, то отдайте предпочтение мебели из массива. Натуральное дерево не спутаешь ни с чем: экологичность, изысканность сразу выдет материал.

Белая кухня из массива дуба с крашенными фасадами

Крашеные (эмалированные) фасады смотрятся более дорого, чем пленочные, и служат дольше. Единственнное, что может испортить их вид – сколы, но их легче замаскировать, чем если бы была испорчена пленка. Под стать такой кухне будет только столешница из натурального камня или же из массива. Этот выбор материалов касается и рамочных фасадов. Дорогие материалы – они же и более надежные.

  • Если в ваших инетересах обустроить кухню как можно дешевле, то присматривайте материал ЛДСП, Эти плиты – не редкость сегодня на мебельном рынке. Каждая воторая кухня сделана из них, но отличие в технологиях производства древесно-стружечной плиты, в экологичности. Все эти параметры могут отличаться у разных производителей.

Кухня ИКЕА. Корпус, столешница – из ДСП. Фасады с меламиновой пленкой.

Например, компания ИКЕА и заработала свою популярность тем, что несмотря на использование довольно дешевого сырья, срок службы ее изделий довольно приличный (до 15 лет) при низкиой цене. Она применяет высокотехнологичные способы обработки. Поэтому в Сети можно встретить столько положительных отзывов о нидерландском производстве.

  • Хотите получить оптмальное соотношение цены и качества и готовы заплатить за кухню на 20-30% больше? Тогда ваш выбор – МДФ. Крашенные фасады МДФ (или эмаль) смотрятся более привлекательно, но а если хотите сэкономить, то пластиковые тоже вполне подойдут. Тем более, что срок их службы до 25 лет.

Кухня с крашенными МДФ-фасадами (эмаль).

Более подробно свойства материалов, их плюсы и минусы, разберем в следующем пункте.

Фасады и корпуса

Перечислим самые распространенные материалы для кухни, которые используются в производстве корпуса и фасада:

  • ДСП – это листовая древесно-стружечная плита, изготовленная способом прессования.

Кухня с фасадами из ЛДСП

  • МДФ – это спрессованный древесноволокнистый лист.

Кухня с фасадами из МДФ

  • Массив дерева – натуральное сырье, подвергающееся обработке.

Кухонный гарнитур с фасадами из массива

Каждый из перечисленных имеет свои достоинства и недостатки.

Являясь самым бюджетным вариантом, имеет основной недостаток – низкую влагостойкость. Для кухи это огромный минус. С точки зрения экологии и безопасности для здоровья, мебель через какое-то время начинает выделять формальдегиды – вредные для среды вещества. Поэтому материал должен иметь сертификацию о соответствии санитарным нормам.

Плита ДСП в разрезе

Листы очень хрупкие, в связи с чем, механизмы и фурнитура держатся непрочно, а при очередной сборке кухни нельзя использовать те же отверстия.

Плиты просты в обработке благодаря равномерной поверхности. Является прочным, водонепроницаемым и экологически безопасным. Имеет массу способов отделки.

Материал МДФ в разрезе

По сравнению с ДСП листы МДФ более долговечны, но и дороже по цене.

Сравнение двух видов материала: ДСП и МДФ в разрезе

Массив дерева

Подходит для ценителей всего естественного и природного. При обеспечении надежной защиты с помощью нанесения различных покрытий, дерево становится пригодным к использованию в условиях повышенной влажности, большого нагрева. Экологически чистый. Мебель получается прочная и не деформируется со временем. Единственный минус – это высокая стоимость.

Щит из массива ореха

Для изготовления фасадов кухни также могут применяться сочетания со стеклом и металлом.

Больше информации о том, какой материал лучше для кухни, в видео:

Способы обработки

Для придания законченного вида рамочным или глухим (цельным_ фасадам на поверхность основы наносится разнообразное покрытие. Это может быть:

  • акриловый пластик,
  • меламиновая пленка,
  • эмаль,
  • полимерная пленка (ПВХ),
  • шпон.

От покрытия зависит устойчивость к царапинам, возможность разнообразить цветовую гамму и степень сложности в уходе. Характеристики пластика, пленки, шпона и дргуих материалов в таблице ниже помогут определиться с покрытием фасадов кухни.

Плюсы: практичность, большой срок службы (до 25 лет), большой выбор текстур (в т.ч. имитирующих натуральное дерево), не боятся влаги, температур, сохраняют форму, не деформируются.

ПВХ-покрытия прочны, устойчивы к выцветанию и при всём этом очень доступны по цене. Существует множество пленок всех цветов, с разной текстурой, что позволяет подобрать нужный вариант под любой дизайн.

Их недостаток: по сравнению с пластиковыми менее устойчивы к негативным воздействиям. резкие перепады влажности и температуры приводят к отслаиванию, порче пленки.

Преимущество эмалированных фасадов: богатсво цветовой палитры на выбор, простота в уходе с помощью обычных бытовых средств (кроме абразивных), возможность создания гнутых форм.

Недостатки: высокая цена по сравнению с ПВХ и пластиком, неустойчивость в ультрафиолету и быстрое выгорание, выцветание.

Шпонированная поверхность – натуральная, вблизи это очень заметно. Шпон выглядит благородно как на вид, так и на ощупь. Фасады из шпоны прочны, надежны, устойчивы к царапинам, температурам. Даже при появлении незначительных повреждений, можно с помощью шлифовки замаскировать их. Чего не скажещь о пленках и пластике. Даже если гарнитур изготовлен из недорогих ДСП или МДВ (в сравнении с массивом), то облицовка шпоном уже делает вид мебели солиднее. Натуральность и экологичность этого материала всегда будет актуальна.

Минусом шпона является высокая цена и возможность потери вида из-за воздействия влажности. Поэтому особое внимание обратите на наличие специальной влагоотталкивающей пропитки, обработки.

Выбирая кухню из ЛДСП, отдайте предпочтение пластиковым фасадам. Они лучше переносят влажность, не деформируются при нагревании.

Столешница

Не менее серьезно следует подходить к выбору материала для столешницы. Поскольку именно эта часть принимает на себя основной удар. А поэтому она должна быть особо прочной и максимально устойчивой к разным воздействиям.

Для изготовления столешницы могут применяться те же материалы, что и для корпуса и фасадов.

Другие подходящие варианты:

  • закаленное стекло;
  • натуральный и искусственный камень,
  • металлическая поверхность.

Стекло придает особую элегантность кухне, можно выбрать различные цветовые решения, не боится воды и температуры. Сложность очистки и низкая стойкость к ударам делают его менее привлекательным.

Натуральный камень – это красиво и солидно. Они прочные и стойкие к различным воздействиям, поэтому являются долговечными. Нуждается в постоянном специальном уходе. Требуют надежную опору из-за большой массы. Могут образоваться сколы.

Искусственный камень прочнее натурального и неприхотлив в уходе. Боится высоких температур и абразивной чистки.

Нержавейка – менее привлекательный вариант для кухни. Имеет значительные недостатки: создает шум, неприятная холодная поверхность, тускнеет, неустойчива к царапинам, требует тщательного ухода.

Какие кухни лучше: надежные производители

Следует учитывать не только свойства материала, но и другие факторы:

  • размеры помещения,
  • стиль и дизайн интерьера,
  • располагаемый бюджет,
  • производитель.

Кухня должна соответствовать по стилю и создавать целостность и единство.

Предпочтение следует отдавать известным производителям, таким как:

Эти компании давно зарекомендовали себя на рынке. Изготавливаемая мебель отличается разнообразием, качеством и долговечностью.

Статьи

В этом разделе нашего сайта мебель будет рассмотрена во всех подробностях. Здесь Вы сможете узнать больше о разнообразии и возможностях современной мебели, о лучших инновациях и внедрении их в нашу жизнь.

Мы поможем определиться с планировкой и зонированием, обеспечить комфорт и эргономичность Вашей квартиры или офиса. И, конечно, мы расскажем много интересного о дизайне и важных мелочах.

В качестве примера приведем не только абстрактные варианты, но и интерьеры квартир российского бомонда. Также мы расскажем о вещах, косвенно связанных с мебелью: о пластиковых окнах и натяжных потолках, о фасадах и внутренней отделке помещений.

build_links(); ?>

Статьи –>

Ткани и категории. Обзор тканей для обивки мягкой мебели.

Выбор мягкой мебели (диванов и кресел) зачастую ставит людей в тупик. Нужно определиться не только с дизайном, размерами, способами сборки/разборки – необходимо еще и подобрать ткань для будущего дивана или кресла.

Производители мебели, преследуя благую цель сделать свой ассортимент как можно разнообразней, очень часто ставят в тупик своих покупателей. Потому как с ходу определиться, какая нужна категория ткани и почему один и тот же диван в 3-й категории стоит столько-то, а в 7-й намного дороже очень сложно.

Чтобы было проще разобраться в категориях тканей, давайте вначале поговорим о самых популярных материалах, из которых изготавливается обивка современной мебели. Разберемся, из чего они (материалы) состоят, а то ведь красивые названия мало говорят непосвященным в детали покупателям.

Основные виды мебельной обивки:

Жаккардовые ткани (жаккард, скотчгард, терможакард и т.д.)

Если что такое замша или кожа более-менее понятно, то Арпатек, например, для простого покупателя – пустой набор звуков. Поэтому мы решили сделать для Вас вспомогательную табличку, где и разместить все малознакомые ткани и материалы.

Жаккардовые ткани (жаккард, скотчгард, терможакард и т.д.)


Жаккард
– это очень плотная добротная ткань с вытканным рисунком. Жаккардовый способ плетения отличает максимальная плотность нитей на единицу площади. Основой для жаккардовой ткани является хлопок. Знаменитые узоры на таких тканях вырабатываются на специальных жаккардовых станках, так как плетение жаккард относится к очень сложным запутанным ткацким технологиям. Станок для этого плетения был изобретен французским ткачом и изобретателем Ж. М. Жаккардом в 1801 году. Уникальность способа плетения жаккард состоит в возможности контроля отдельных основ нити при формировании навеса для каждого направления нити. Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. Именно от качества этих нитей зависит добротность будущего материала.

Скотчгадр – разновидность жаккарда. В этой ткани каждое волокно пропитано специальным веществом на водной основе, что препятствует загрязнению и износу ткани.

Терможаккард – это ткань, на которую красители переносятся с помощью переводной термопечати.


Шенилл
получил свое название от французского «chenille», что означает гусеница. Шенилловая нить имеет мягкую округленную поверхность. Пряжа из этих мягких волокон создается путем вплетения ворсинок между двух более прочных нитей, которые потом скручиваются по спирали. По составу такая пряжа может быть однородной, а может быть и смешанной. Шенилловая пряжа отличается от обычных текстильных нитей повышенным удельным объёмом, сильной извитостью, рыхлой структурой и в ряде случаев большой упругой растяжимостью. Для шенилла характерны: повышенная износоустойчивость, несминаемость, этот материал не садится, не восприимчив к гниению и не горюч.

Материал Флок относится к нетканым тканям. Фактически это аппликация из мелких частиц синтетического или же натурального волокна наклеенная на липкую матерчатую основу. Из-за своей неприхотливости в эксплуатации, длительного срока службы и демократичной цены Флок является одним из самых популярных обивочных материалов в России. При создании Флока на сегодняшний день чаще всего используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав.

Название ткани Велюр происходит от латинского слова «vellosus», что означает мохнатый. И действительна это такая пушистая, приятная на ощупь ткань, которую используют в мебельной промышленности для обивки моделей сложных форм. Эта ворсовая ткань получается путем переплетения пяти нитей. Четыре нити попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (обязательно отличная от других, как правило, бархатистая) – образует ворс. Затем ткань разрезают между двух основ, отделяя полотна, друг от друга. Но у велюра есть один серьезный недостаток – он довольно быстро вытирается.

Название ткани Гобелен произошло от фамилии французских красильщиков, открывших в 1662 году в Париже мануфактуру по производству тканых ковров и картин. Спустя какое-то время гобеленами стали называть практически любую декоративную ткань с вытканными на ней разноцветными рисунками и узорами. Принцип создания гобелена – это простое переплетение нитей. Гобелены изготавливаются из смесовых нитей, при чем хлопок при производстве гобеленов фактически не используется. В современных гобеленах нити настолько прочно переплетены, что ткань нелегко разрезать даже ножом, не говоря уже о том, чтобы порвать ее.

Рекламные проспекты гласят. Это не ткань и не кожа, это Арпатек. Но что это за материал? Арпатек – одно из самых выдающихся изобретений мануфактурной промышленности последних лет. Изначально материал разрабатывался для автомобильной промышленности с целью стать дорогим кожзаменителем. Но Арпатек во многом превзошел натуральную кожу. Он такой же, как кожа благородный, так же как кожа дорого смотрится, обладает всеми прочими ее характеристиками, но при этом Арпарек не сотрется от времени, а будет продолжать радовать Ваш взгляд свежестью и новизной. Поэтому мебельщики и облюбовали этот материал для изготовления диванов и кресел.

Вот это и есть ряд основных тканей используемых в мебельной промышленности. Теперь нам будет совсем просто разобраться в том, что же такое категории тканей, какие ткани к каким категориям относятся и почему цена на них сильно разнится.

Основных категорий тканей девять (от 0 до 8). Они так и называются 0, 1, 2, 3 и так далее до 8-ой. У разных мебельных фабрик деление происходит по-разному. Некоторые мебельные фабрики предлагают 10 категорий ткани, некоторые даже 12, но это уже нюансы, так что мы с Вами остановимся на 9-ти основных. Но Вы, уважаемый читатель, должны учитывать, что у каждой мебельной компании свой порядок, так что категории могут несколько варьироваться.

Главное, что нужно знать о категориях тканей – чем выше ее номер, тем качественнее, сложнее и прочнее ткань. Тем выше цена на «одетую» в эту ткань мебель.

ещё один день прошёл на славу

Page Summary

Как я фотографировала мебель – процесс работы и постобработки

« previous entry | next entry »
сент. 17, 2012 | 08:20 pm
music: Родион Щедрин “Царская кравчая” (по мотивам русской хоровой оперы “Боярыня Морозова”)

Если бы я заранее прочитала о том, что нужно делать, то мне бы показалось, что снимать мебель не так сложно. Но, к сожалению, информации на то время было не так много, и всё пришлось познавать эмпирическим путём.

Итак, два года назад мне довелось первый раз фотографировать диваны и столовую мебель невысокого класса. И сейчас, вспомнив об этом опыте, я решила поделиться им, быть может, кому-то он будет полезен.

Смысл качественно сделанной фотографии в том, что она не требует доработок и обработки в photoshop, поэтому лучше всё предусмотреть во время съёмки. Глупо думать при съёмке “я поправлю это потом в фотошопе, быстрей бы всё отфоткать”, уверяю вас, это ничуть не быстрее. Лучше подойти и поправить фон, чем потом на серии из 50-ти фотографий убирать недостатки штампом. То же касается торчащих складок на мебели, молний, лежащих криво подушек, пятен и разводов на отражающих поверхностях, заваленного горизонта, пыли на матрице, рефлектных цветных поверхностей за кадром и т.п.

Об условиях съёмки: в идеале у вас студия 7х10 метров с серыми или белыми стенами, 3-5 источников импульсного освещения, жесткий белый фон, на полу оргстекло, глянцевый оракал или большой лист белой фанеры. Схема освещения выглядит примерно так:

В реальности: вы едите в 35-ти градусную жару в большой, пыльный ангар на промзону, где сами устанавливаете фон, свет и т.п. Ну хорошо, полевые условия, ничего тут страшного нет, в 90% случаев у нас именно так и делается съёмка.

Мои комментарии всех шагов могут показаться излишними, но кому-то они могут пригодиться.

Устанавливаем камеру на штатив, это очень облегчает жизнь и в результате просто выглядит опрятно, когда вся мебель снята с одной и той же точки и стоит вся в одинаковой перспективе (мебель, конечно, тоже ставим одинаково, для чего оставляем отметины на полу). Около ножек штатива ставим/рисуем отметины, где он стоит, на случай если нечаянно его подвинете или съёмка длится несколько дней.

Вот пример из другой съёмки. Куча табуретов, но стоят все одинаково. Такой весёлый ряд табуреток получился.

Я зрительно поделила диван по вертикали и установила камеру на 2/3 от его высоты, т.е. вид на него получается чуть-чуть сверху.

Баланс белого выставляем до съёмки, вручную по белому листу. Снимаем в RAW.

Фокусное расстояние объектива должно быть 50-80мм, не меньше. Если использовать широкоугольный объектив, то будут наблюдаться дисторсии, вертикали будут расползаться, объект посередине получится выпуклым, а при съёмке геометрически правильных объектов это противопоказано. Все вертикали должны быть прямыми, 90 градусов к полу! Говоря простым языком, если снимать объективом с переменным фокусным расстоянием (в моём случае это был Canon efs 17-85mm) то лучше отойти подальше и приблизить на 50mm.

В моём распоряжении было только 2 импульсных источника света. Один, с зонтом я использовала в качестве заполняющего (софтбокс я не стала собирать, а с отражённым светом в этом большом помещении не получается работать), второй в качестве моделирующего пустила в серую стену.

В некоторых случая (если материал тёмный и бархатный (не кожзаменитель блестящий)) я пускала его прямо или через рассеиватель на подлокотник по косой.

Свет в этом случае скользит, освещение на подлокотнике получается в виде градиента, что придаёт некоторый объём на мой взгляд.

Мне очень не хватало третьего источника света, что бы подсветить фон, поэтому он получился серым. Поэтому пришлось потратить достаточно времени на обтравливание в PS (об этом ниже).

Главную ошибку, которую я допустила – это пол! Я постеснялась спросить кусок белой фанеры т.п. От ткани постоянно появлялись складки под ножками и колёсиками, диваны поднимать очень сложно, так что пришлось дорисовывать и чистить всё в photoshop, что отняло много времени.

Вот пару диванов которые получилось в итоге съёмки и обработки.

Вот пару плакатов которые получились с диванами и креслами.

Немного хочется сказать о том, почему производителю всё-таки стоит потратить деньги и время на поиски нормального фотографа. Ежу понятно, что можно и люксовую мебель плохо сфотографировать, а мебель среднего класса наоборот возможно представить в выгодном свете. Мне было поручено выполнить плакат из ранее сделанных фотографий другими ребятками. Намучилась я, откровенно говоря.

Небольшой разбор ошибок их работы:
Снято было с показателем диафрагмы f/4 – не надо так делать. Минимум f/8, потребителю нужно видеть весь товар резким.
Фокусное расстояние 23мм – диван выпуклый и весь разъехался.

Вот что у меня получилось в итоге:

Немного о другой моей съёмке мебели.На этот раз стояли морозы. Снимали в чистом, тёплом, светлом, но тесном офисном помещении, зато мне выделили замечательные листы белого поролона (к сожалению, табуреты в него проваливались). За счет белого потолка и светлых стен, можно было пользоваться отражённым светом.

Вот место съёмки:

Из-за тесноты пришлось расположиться по диагонали помещения. Под большие объекты имеющийся фон было проблемно подсовывать и пришлось снимать как есть, а потом в ps обтравливать.

Столик вот вышел не особо:

Потому что на ножке слишком много бликов. В идеале, конечно, засунуть столик в большой лайткуб 😀 или окружить белыми листами оставив щель для объектива. Кстати, глянцевая поверхность стола очень сильно бликовала, по хорошему нужен большой тёмный щит сверху или освещать только по бокам. У нас не было времени менять схему освещения, и я просто сфотографировала текстуру стола отдельно сверху и позже наложила её в ps.

О съёмке хромированных изделий могу только сказать, что это целая наука и мастерство приходит только с опытом, которого у меня в этой области совсем нет. Знаю только одно, чем меньше отражений и бликов, тем лучше. А умелое употребление белого и чёрного фонов подчёркивают форму объекта. Вот отличная статья Георгия Розова на эту тему. А вот наглядная схема освещения, правда в мелких масштабах. У меня получилось не особо, но заказчика результат удовлетворил.

Как я обтравливала (вырезала) объекты в photoshop:

Для того что бы ускорить процесс я попыталась выработать несколько алгоритмов, используя фильтр Fluide mask, или Color range, но в итоге всё равно самым простым было создать маску по альфа-каналу + помощь в вырезании Magnetic lasso tool. Текстуру на подлокотниках, а так же на тёмном кожзаменителе вытаскивала с помощью слоя-маски curves и белой кисточкой по прозраному слою с режимом наложения screen. Хромированую фурнируту вытаскивала в масках с помощью тех же Curves, Levels, белой кисточкой по прозрачному слою сверху с режимом наложения Overlay и убиранием насыщенности цвета почти в ноль -> Hue/saturation (saturation -75). Лучше, когда хромированные детали блестят и ничего кроме дивана не отражают (о съёмке хромированных деталей ниже).

Тень под диваном пришлось убрать, так как складки ткани всё испортили.

Для обртавливания объектов на более-менее равномерном фоне или фоне отличного по цвету от объекта есть отличный приём через каналы, вот прекрасный пошаговый алгоритм для обтравливания людей через альфа-канал.

Как делала это я:

Берем фото с диваном. В каналах выбираем тот, где объект наиболее отличен по контрасту с фоном, чаще всего это бывает канал Blue, копируем его.

С этим слоем проводим манипуляции по повышению контраста объекта относительно фона, например Image-> Adjustments-> Curves (Ctrl+M) белой пипеткой по серому фону, чёрной по серой части дивана.

Далее можно в brightnes/contrast ещё сильнее выкрутить контраст.

Теперь выбираем инструмент Burn tool с диапозоном Shadows и затемняем всё тёмное, что бы в итоге получить ровный контур объекта, без примесей фона.

Светлые области по центру дивана легче убрать обычной чёрной кистью.

Серые пятна от фона удаляем с помощью Dodge tool с диапозоном Hightlights.

Некоторые очень контрастные тени, вроде этой под диваном, например, приходиться убирать вручную с помощью Lasso tool (тени если нужны, то нужен просто более рассеянный источник света при съёмке и нормальный фон, я решила весь этот ужас просто убрать).

Переходим к каналу RGB, выделяем нужные места с жесткой тенью.

Переходим в наш канал Blue copy и нажимаем Delete указывая фоновый цвет белый.

Теперь инвертируем канал Ctlr+I, если проявлись косяки с фоном, убираем их с помощью Burn или Dodge tool.

Создаём выделение по каналу: зажимаем Ctrl и тыкаем по слою Blue copy. Переходим в панель слоёв и создаём по выделению маску.

Та-да! Диван на белом фоне.

Мелкие недочёты можно убрать уже здесь, в маске с помощью белых и чёрных кистей или лассо и удаления фона(чёрное – то что не видим, белое – то что видим) переключаясь для просмотра со слоя в маску и обратно с помощью зажатого Alt и тыканью по слою. В общем-то, всё, диван на белом фоне. Осталось навести красоту.

Не смотря на длинное описание это один из самых простых и быстрых способов обтравливания объектов. Надеюсь, он Вам пригодится.

10 главных правил подбора мебели

Мария Прянишникова Sat, 25 Jan 2020 13:00:48 +0300

Выбор мебели — очень сложная задача для новичка в этом деле. Когда вы хотите обставить пустую комнату, вы рассчитываете, что в ней поместится много всего, что кажется нужным ровно до тех пор, пока это не приобретено.

Но не будем вас пугать, наоборот, поделимся с вами информацией от профессионалов. Они-то совершенно точно знают, что, как и зачем покупать. Или не покупать. Всё, что вам нужно будет потом сделать, это следовать правилам здравого смысла и советам опытных дизайнеров и декораторов.

Ася Бондарева, дизайнер интерьеров:

— Выбор мебели я рекомендую начинать прежде всего с концепции, определитесь, какую атмосферу вы хотите создать в вашем интерьере. Это очень важно — если вы правильно сформулируете для себя концепцию, тогда подбор предметов для интерьера будет значительно проще и вам удастся избежать случайных вещей. Не менее важна в выборе предметов мебели функциональность — предпочитаю, чтобы предметы мебели были не только красивы, но и полезны. Не стоит идти на компромисс и отдавать предпочтение более дешёвым моделям, где не учтены ваши реальные потребности, — потом, скорее всего, будете сожалеть, что сэкономили.

Следующий важный нюанс — это распределение бюджета, ведь мебель — самая затратная статья во всём проекте под названием «ремонт», и очень важно, чтобы денег хватило на всё, иначе радости от проделанной работы не будет.

Выбираем центр композиции

Очень важен выбор центра будущей композиции обустраиваемого помещения. Не путайте с центром самого помещения! Представьте, что в комнату входит гость, который окажется тут впервые. Куда сразу же упадёт его взгляд?

Правильно, на визуальную точку фокуса, на самое бросающееся в глаза место — именно это и есть центр композиции. Им может быть стол с яркими акцентами или необычными стульями, оформленное поразительной красоты шторами окно, встроенный декоративный камин или его имитация…

Вокруг этого композиционного центра вы будете оформлять декор всего помещения. И остальная мебель тоже будет расставлена вокруг него и в привязке к нему.

Не прижимаемся к стенам!

Площадь комнаты будет диктовать, как далеко от стен вы сможете поставить предметы мебели, однако в любом случае, в том числе при небольшом пространстве, необходимо оставить хотя бы 10—15 сантиметров между стеной и спинками диванов и кресел.

Такая предусмотрительность позволит при необходимости достать что-то закатившееся в недоступный уголок, не оставит шанса пыли и сору, а само пространство заставит выглядеть объёмнее. Если вы счастливый владелец огромной гостиной, непременно устройте композицию из нескольких предметов прямо в её центре, оставив метр-два между стенами и мебелью. От размеров комнаты зависит и размер и форма мебели.

Ася Бондарева, дизайнер интерьеров:

— Сразу рекомендую понять, какое помещение для вас самое используемое. Если вы любите готовить и ваша семья собирается на кухне, значит, львиную долю бюджета придётся потратить именно на кухню. Здесь важно всё: и материалы фасадов и столешницы, и качество и прочность стульев и стола, и удобство кухонной фурнитуры. Это не значит, что надо выбирать дорогого производителя кухонь, это значит, что нужно очень многое предусмотреть, использовать по максимуму пространство, в котором и сочетать все необходимые функции.

Создайте зоны общения

Конечно, не очень комфортно общаться со своими близкими и гостями, сидя на новом диване, но на слишком большом расстоянии друг от друга. Повышать голос и сворачивать шею, чтобы услышать собеседника или быть услышанным им? Это вас не устраивает, правда? Тогда расположите диваны и кресла если не напротив, то достаточно близко, чтобы вести приятную негромкую беседу.

Если комната очень большая, можно создать несколько таких зон общения. И мебель в таком случае лучше выбирать массивную, позволяющую расположиться с удобством, не стесняя себя и друг друга.

Баланс при оформлении комнаты создаётся несколькими приёмами. Например, вы можете совмещать крупные предметы мебели с небольшими, создавать разные композиции так, чтобы было впечатление визуального равновесия. Не следует группировать предметы мебели по принципу «большое к большому, а малое к малому». Не забывайте про разнообразие в их форме.

Если кресла для гостей стоят в ряд, разместите рядом овальный журнальный столик, а в полукруге кресел будет отлично смотреться квадратный.

Ася Бондарева, дизайнер интерьеров:

— Гостиная. Это помещение призвано собирать гостей и проводить время всей семьёй. Тут тоже важно думать о функциональности. Если гости у вас бывают часто, обязательно предусмотрите комфортные спальные места. В этом случае бюджет на диван нужно закладывать приличный, потому что дешёвые варианты быстро приходят в непотребное состояние и потом портят весь вид вашего интерьера. Кресла в гостиной не стоит выбирать из той же серии, что и диван. Гарнитуры ушли безвозвратно в прошлое. Комбинируйте разные по форме предметы, подбирайте разные обивки для мягкой мебели, которые хорошо сочетаются между собой. Все остальные предметы в гостиной могут быть не обязательно дорогими, главное — предусмотреть все потребности семьи. Если у вас много книг или имеются какие-то коллекции, подумайте о постоянных местах хранения заранее.

Спальня. Тут я рекомендую не скупиться прежде всего на качественный матрас, а вот на дорогую кровать лучше не тратиться — можно сделать на заказ изголовье и основание обить той же тканью, это существенно позволит сэкономить бюджет и при этом получить отличный вариант спального места. Тумбочки, комоды в спальне — тоже предметы для разумной экономии, главное, чтобы они были функциональны и вписывались в вашу концепцию.

Гардеробы я предпочитаю использовать в крайнем случае, если ну никак не получается сделать гардеробную. В гардеробных основное — хорошо продуманные функции, само наполнение можно покупать простое, главное, чтобы все ваши потребности были учтены.

12 Лучших вариантов обивки для дивана: обзор рейтинговых материй, критерии выбора при покупке +Отзывы

Чтобы выбрать лучшую обивку для дивана, нужно определить его будущий функционал и интенсивность эксплуатации. Если вы собираетесь использовать мебель, как спальное место, нагрузка будет сильной, поэтому понадобится простая и прочная ткань. Для декоративного мягкого уголка, который стоит в гостиной, можно найти материю подороже, хоть и более хрупкую. Обивка должна сочетаться с дизайном помещения, гармонировать с остальным текстилем в интерьере. Диван чаще всего играет центральную роль в гостиной, поэтому дизайнеры стараются подобрать под его расцветку и текстуру отделку стен, стиль штор, оформление напольного покрытия.

Каким качествам должна соответствовать обивка

Комбинирование контрастных цветов и разных принтов выглядит эффектно

Некоторые ткани легче чистить или мыть, другие более прочные, третьи выглядят шикарнее или благороднее. Цена также имеет значение, ведь современная мягкая мебель стоит недешево.

Каталог текстиля для мягкой мебели

Мебельный текстиль производится по специальной технологии. Ткани бывают разными: с неодинаковым соотношением натуральных и искусственных нитей, с повышенными или стандартными характеристиками прочности, тканые и нетканые, с синтетическими волокнами или без. Все показатели отображаются в техническом документе материи и в сжатом виде указываются на этикетке.

Рассмотрим параметры, по которым оценивают материал:

  1. Стойкость к износу ворса, протиранию нитей. От этого параметра зависит, истончатся ли на обивке посадочные места, и будут ли они потом контрастировать со спинкой или подлокотниками
  2. Цветоустойчивость. Хорошая ткань не выцветает со временем и не выгорает под действием УФ-лучей
  3. Стабильность. Материал должен свободно сжиматься и сразу же расправляться. Приветствуется легкая эластичность для повышения износостойкости
  4. Пилингуемость. Непонятное слово означает устойчивость к скатыванию ворса и образованию катышков
  5. Наличие специальной пропитки. Чаще всего ткань обрабатывают водоотталкивающими составами, а также средствами для увеличения ее прочности
  6. Огнеупорность.Существуют пропитки, которые делают сырье слабо воспламеняющимся. Это важный показатель с точки зрения безопасности на случай пожара
  7. Экологичность. Самые высокие показатели у натуральных материй. Такая обивка относится к гипоаллергенным
  8. Воздухопроницаемость. Ткань, которая мешает циркуляции воздуха быстрее приходит в негодность. Со временем она трескается и рвется

Как правильно выбирать ткань

Глянцевая поверхность красиво сочетается с витиеватым восточным узором

Выбирая «мягкого друга» для гостиной или спальни необходимо оценивать не только его внешнюю привлекательность, удобную форму и эргономичность. Основу его красоты и комфорта составляет текстильная составляющая. Оценивайте материал по следующим критериям:

  1. Прочность. Тут стоит подумать, выбрать ли натуральную ткань, но хрупкую или искусственную, но крепкую
  2. Происхождение ворса. К текстилю животного происхождения относят, к примеру, чистую шерсть. Представители растительного – это хлопок, лен, шелк
  3. Влагоустойчивость и гигроскопичность. Первая не позволит жидкости впитаться, а вторая исключает вероятность того, что поверхность отсыреет в условиях повышенной влажности
  4. Антивандальное покрытие. Некоторые материи обработаны специальным раствором, который сильно продлевает срок ее службы
  5. Не менее важны и тактильные ощущения. Куда приятнее отдыхать на нежном и гладком ворсе, чем на грубом и колющемся
  6. Декоративность. Существуют матовые и глянцевые материалы, однотонные и цветные, с разными принтами и аппликациями. Найдите вариант, который подойдет к вашей квартире, составит гармоничный интерьер в едином стиле

Разновидности обивочной материи

Вариант ткани для наружной отделки

Все мебельные материалы условно делят на несколько видов:

  1. Самые тонкие и наименее износостойкие. Сюда относят хлопок, гобелен, вельвет, замшу, облегченные флоки, шенилл
  2. Ткани из первой группы, но более плотные и прочные
  3. Материалы с рельефной отделкой и объемной фактурой
  4. Тяжелая материя с высокой плотностью: толстый гобелен и шенилл, искусственная замша с принтом
  5. Текстиль с натуральным и экологически чистым составом. Допускается добавление небольшого процента синтетики
  6. Кожзаменители
  7. Недорогая настоящая кожа
  8. Благородная и дорогая натуральная кожа.

Натуральные материалы

Рассмотрим самые популярные обивочные материалы из экологически чистого сырья. Эти ткани самые безопасные для здоровья, они не причинят вреда ни аллергикам, ни людям, страдающим заболеваниям бронхолегочного аппарата. Натуральный текстиль дышит, поглощает влагу из воздуха, снижает статическое электричество.

Хлопок

Хлопковое покрытие мягкое и тактильно приятное

Востребованный текстиль из растительных волокон хлопчатника. Эта материя – одна из самых распространенных в мире, известная с древних времен. Ее применяют практически во всех отраслях промышленности.

Преимуществами хлопка считаются его гигроскопичность и воздухопроницаемость. Материя безвредна и безопасна. Хорошо поддается окрашиванию, поэтому существуют десятки расцветок и принтов.

Многим по душе невысокая цена. Примерный срок службы при среднем износе составит не больше 5 лет. Покупайте диван с хлопковой обивкой, только если она покрыта специальным составом против изнашивания.

Помимо небольшого срока службы, важным недостатком хлопка называют горючесть. Он очень быстро воспламеняется и сильно дымит. Хорошая обивочная ткань обязательно обрабатывается огнеупорной пропиткой.

Жаккард

Жаккардовое полотно отличает рельефная фактура

Жаккардовое полотно создается путем сложного плетения, в котором одновременно участвуют более 24 переплетающихся нитей. Это позволяет создавать изысканный и витиеватый рисунок, необычные узоры, затейливые орнаменты. Фактура такой материи очень плотная и рельефная.

Неправильно называть жаккардом ткань, так как – это скорее способ плетения. Поэтому в нем могут участвовать как натуральные, так и искусственные нити. Для мебельного текстиля чаще применяют хлопковые, льняные, шерстяные или шелковые волокна, комбинируя их с синтетикой.

Полиэстер делает материю прочной, крепкой и долговечной. Она не выцветает на солнце, хорошо пропускает воздух. Жаккард обрабатывают пылеотталкивающими составами, что облегчает ее чистку.

Из минусов отметим высокую цену, сложность в уходе (ткань не любит влажное мытье), а еще она скользкая и прохладная на ощупь.

Гобелен

Гобелен смотрится дорого и солидно

Текстильное полотно, созданное путем переплетения множества цветных нитей, с одновременным складыванием их в рисунок. Материал получается тяжелым, плотным, двух-трехслойным. Искусство создания гобеленов – это древнейшее прикладное ремесло, известное еще со времен египетских фараонов.

Такая обивка имеет очень длительный срок службы, смотрится богато и дорого. Как и жаккард, содержит небольшой процент синтетических волокон, для улучшения физических качеств. Недостатком называют склонность к истиранию и выцветание под прямыми солнечными лучами.

Хрупкий шелк помогает создать изысканную атмосферу

Гладким натуральным шелком отделывают антикварную мебель или диваны в стиле вычурного барокко. Полотно славится гипоаллергенными и антистатическими качествами. А еще оно выглядит шикарно, дорого, изысканно.

К сожалению, шелк очень хрупкий, и для мебели, которую используют повседневно, он не подходит. Материал прохладный на ощупь, этот нюанс также относят к недостаткам.

Идеально для кабинета или офиса

Натуральная кожа – самый дорогой и благородный способ оформить свой диван. Такую мебель ставят в гостиных, кабинетах, официальных залах. Кожа придает ей эффектный внешний вид, создает атмосферу достатка, производит солидное впечатление.

Бывает матовой, шероховатой, глянцевой. Существует множество расцветок, варианты с комбинированием оттенков. На коже хорошо смотрится золотое или серебряное тиснение, логотипы, тканевая строчка.

Читать еще:  Какие варианты садовой мебели из поддонов существуют
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector