Особенности антикварной мебели, ее плюсы и минусы
Мебель под старину как альтернатива антиквариату. Плюсы и минусы, достоинства и недостатки.
Антикварная мебель – это замечательное дополнение к интерьеру, особенно если он выдержан в классическом стиле. Но поскольку антиквариат не всем по карману, производители мебели позаботились создать такую мебель, которая имеет состаренный вид и не сильно «бьет» по кошельку.
Мебель под старину.
Разумеется, состаривание мебели происходит искусственно, однако этого вполне достаточно, чтобы в доме человека, купившего такое изделия, царили консерватизм и роскошь.
В технике изготовления мебели под старину, состаривания мебели, учитывается каждая мелочь, ведь в конечном счете, эта мелочь отыгрывается на качестве и стоимости изделия. Прибавить возраст мебели можно по-разному. Чаще всего мастера прибегают к вытиранию поверхности, стараются создать рельефную шероховатость, пытаются сымитировать щербинки, сколы, порезы. Еще один способ визуального старения – патинирование. Этот прием предусматривает использование специальной пленки – патины, создающей старинный налет. Сама патина прикрепляется особым лаком. После нее структура древесины становится состаренной, но не менее четкой, чем раньше.
Для искусственного состаривания подходит сосновая мебель, потому как сосна уже сама по себе имеет ярко выраженную текстуру. Добавить к этому патину и сосновые шкафы, столы и двери начинают походить на гарнитур в стиле кантри, этно или, например, прованс. Все три направления очень популярны в загородных отелях и гостиницах, кафе и барах. Про загородные дома, обустроенные искусственно состаренной мебелью, нужно сказать отдельное слово. В них всегда витает шарм и благородство. Самое главное, что состаренная мебель при малейшем внешнем дефекте не портится, а наоборот, улучшается, становится более «изношенной».
Подлинная антикварная мебель.
Распространенным заблуждением является то, что старинная мебель стоит всегда дорого и является исключительно роскошным и статусным приобретением. Мы сравнили цены на антиквариат и мебель под старину. И в той и в другой категории разброс цен огромен. Например можно купить старинный комод или буфет под старину с разницей в цене менее 10%! Небольшие предметы антиквариата, такие как столы и стулья вообще иногда бывают дешевле «состаренных» аналогов.
Безусловно, обладание подлинным антиквариатом дарит своему владельцу куда больше удовольствия, чем приближенными по виду изделиями.
Всегда для Вас огромный выбор старинной мебели любой ценовой категории, стилей и размеров!
Магазин антиквариата «Антик-Европа».
LiveInternetLiveInternet
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Статистика
Сравнение мебели современной и антикварной
Среда, 02 Февраля 2011 г. 08:13 + в цитатник
Наша миссия, прежде всего, – это помощь в решении проблемы то есть поиск оптимального решения, оптимального плана реставрационных работ. Как минимум – консультация. Проблемы с реставрацией современной мебели встречаются часто и опыт (неоднозначный) накоплен приличный. Нам не нравится современная мебель. Да, мы всегда помогаем или подсказываем как решить проблему самостоятельно.Но я вынужден повторить. Нам не нравится современная мебель.
Не нравятся материалы. Не нравятся способы обработки. Не нравятся ткани. Не нравится кожа. Не нравятся красители и лаки. При сравнении с антикварной мебелью
современная мебель в 99 случаях из 100 – мебель одноразовая.
Я даже готов чуть подробнее пояснить. Чтобы было легче читать, я опишу по пунктам. Причина, побудившая меня написать это краткое описание в том, что иногда я слышу сравнение ценообразования реставрации антикварной мебели с ценами на “хорошую итальянскую мебель”.
Уточню также что разговор идет про сравнение хорошей антикварной мебели и роскошной дорогой современной.
1.Итальянская мебель.
Не хочу пугать читателя, но когда ваш покорный слуга и мои коллеги реставраторы встречаем “итальянскую” мебель, мы фыркаем или как минимум хмыкаем. Во-первых, вся она как правило сделана в странах третьего мира. Это подтверждается нашим собственным опытом и информацией из приватных разговоров с импортерами мебели. Видимо в России существует стереотип про итальянскую мебель, который активно используют китайцы (список бесконечно длинный, но Китай и Азия – это главные регионы экспортеры). Во-вторых, когда мебель насыщенна ярким декором (резьба, сложные элементы, бронзовая фурнитура, позолота), очень часто все эти элементы при внимательном рассмотрении оказываются фикцией: бронза на самом деле крашеный суллимин (дешевый сплав на основе алюминия), позолота сусальным золотом – обычная акриловая краска, резьба – прессованная стружка.
2.МДФ и ДСП.
Эти материалы применяются повсеместно. ДСП это пресованная под ядовитыми полимерами стружка. МДФ это аналог ДСП, но более ровный так как в нем продукты переработки макулатуры (мельче частицы). В нормальном мебельном производстве столешница стола должна быть сделана из множества клееных фрагментов массива бука/березы или любой иной равномерной и стабильной древесины. Более-менее приемлемая практика, когда столешница сделана из готового мебельного щита (стандарт – щит из березы). Но последние годы за яркими фасадами комодов и столов мы видим обычный МДФ – то есть по сути плотный картон. Он не выдерживает удары, воду и тд. Спасает МДФ только толстый слой лака. Чем больше у производителя мебели претензий на “высокий” уровень, тем старательнее он скрывает МДФ сложной конструкцией и проклеиванием обратных сторон шпоном благородной древесины.
3.Шпон.
В XVIII веке шпон был около 3-4 мм толщиной, в XIX 2-3 мм, в середине XX века стали производить шпон менее 1 мм. В наши дни повсеместно используется шпон настолько тонкий, что реставрация не возможна в принципе. Производители офисной и всякой дешевой мебели используют полимерные пленки (по сути клеенка) покрашенные под шпон. И без стеснения продают как “мебель шпонированная американским орехом” (правильно говорить фанерованная).
К лаку претензий нет. Современные лаки в застывшем состоянии практически безвредны. Проблема в другом, очень часто под толстым темным лаком прячется некачественная обработка древесины. Разговоры про «5 слоев лака на этом кресле» я слышал не раз, проверка показывала что там один толстый слой.
5.Резьба.
Самый ужасный пример – прессованные стружки и опилки. Под опять же толстым темным лаком фикция практически не различима от благородной древесины. Также часто резьба идет машинная (фрезерные станки под управлением компьютера делают элементы резьбы). Сложно ожидать чего-то красивого и уникального, если резьба гонится квадратными километрами поверхности. Продают такую мебель как ручную работу высококлассных мастеров.
6.Сусальное золото и бронза.
Как выше было упомянуто: сусальное золото очень часто на проверку оказывается акриловой краской, покрытой искусственной патиной. Бронза и латунь часто ни то ни другое. Вместо благородных сплавов серый сплав силумин, который для сходства покрывают латунным или полимерным напылением.Обратите внимание, мы говорим не про какую-то средненькую мебель, а про мебель стоимость коротой болтается в диапазоне значительно выше стоимости обыкновенной мебели для дома (диапазон для примера: спальня из 6 предметов дороже 1 млн рублей, известный мебельный салон, г. Москва).
7.Общие проблемы.
Экономия древесины приводит к тому что несущая конструкция криминально тонка и не надежна. В следствии этого соединяния еще слабее. Применение поролона приводит к тому что мягкие части мебели сохраняет упругость только 5-15 лет. Обратите внимание, этот пункт бесконечен. Мы вообще не будем заострять внимание на смолах и полимерах, которые обычно “дышат” ядовитыми испарениями 1-5 лет после производства.
Справедливости ради, надо сказать, что мы иногда встречаем качественную современную мебель. Из известных марок я могу назвать только Франческо Молон, качество действительно очень высокое и сделано все правильно, то есть на столетия. (Правда менеджеры Франческо Молона и в Москве и в Питере не сильно разбираются в нюансах, я не раз их ловил на ошибках.) Также меня радуют производители мебели из Азии. В Питере и Москве есть несколько магазинов, продающих такую полу-кустарную мебель. Местами она грубовата, но это никто не пытается утаить и главное мебель эта сделана из массива благородных пород. Там и прятать то нечего. Но как быть, если надо обставить спальню хорошей мебелью в стиле Людовика XVI?
Не берусь утверждать что все плохие и только антикварная мебель последний оплот качества. Главная претензия к современным производителям и даже больше к продавцам массовой роскошной мебели в том что они очень часто обманывают покупателя: за резьбу выдается прессованные опилки, а за позолоту сусальным золотом – обычная копеечная краска.
Как выбрать антикварную мебель
Ценность старинной мебели также состоит в способе изготовления: в былые времена такие изделия делались вручную, а к их созданию привлекали талантливых мастеров. Долго такая домашняя мебель передавалась только по наследству и относительно недавно стала доступна покупателям. Популярность старины настолько возросла, что среди европейцев особо актуальными стали туры по местам продажи антиквариата, появляются многочисленные магазины, реализующие древние предметы. Уникальной особенностью такой мебели, при творческом подходе, является возможность гармонично вписаться в современный стиль. Недаром современные магазины товаров интерьера пестрят предложениями искусственно состаренных изделий. Как и в подборе женских украшений, при сочетании современного дизайна с винтажной мебелью главное – не переусердствовать. Одной-двух антикварных вещей достаточно для удачной стилизации каждой комнаты.
Как правильно выбрать подлинную антикварную мебель?
Как уже упоминалось выше, сегодняшний рынок полон предложений искусственно состаренных, реставрированных вещей, а также реплик антикварных ценностей. Советы для покупателей старинных мебельных предметов:
- во-первых, стоит заранее определиться со стилем антиквариата, тогда будет проще выбирать то, что действительно вам подходит;
- не спешите при осмотре мебели, обратите внимание на форму конструкции и материал изготовления – они должны соответствовать определённой эпохе; (см. типы антикварных кабинетов)
- следы износа достоверно покажут «возраст» мебели, идеальное состояние предмета – показатель подделки; (см. как отличить антикварную мебель от подделки)
- обратите внимание на наличие выцветших от света частей и потемневших от частого использования деталей – признак оригинала;
- на мебели не должно быть следов ремонта, замены каких-либо её частей, стыков различных видов древесины. Ручная работа допускает неровности. Потёртости от выдвижных конструкций должны соответствовать полозьям;
- хорошим показателем подлинности являются ножки изделия – они должны сохраниться в целостном виде, без инородных вставок; (см. типы ножек старинной мебели)
- отреставрированные предметы – отличный вариант, но цена должна быть ниже оригинала.
Как не купить подделку антикварного предмета интерьера?
Повышенный спрос в любой сфере приводит к появлению подделок. Особенно это актуально для рынка антиквариата, который является одним из наиболее прибыльных направлений торговли. Большинство покупок совершаются не в проверенных магазинах либо салонах, а через неизвестных посредников и продавцов. При таком серьёзном приобретении не стоит спешить за низкой ценой, лучше взвесить все логические аргументы.
Если предмет представлен в нескольких экземплярах, он априори не может быть подлинным в силу того, что ручная работа не подразумевает массового производства. Чем старше мебель, тем больше следов времени на ней должно остаться: потёртости, выгоревшие на солнце части, механические повреждения. Отличное состояние говорит либо о фальшивке, либо об изготовлении в более поздний период. Покупайте антикварную мебель, прошедшую оценку сертифицированных экспертов или специалистов из антикварных магазинов, тогда подлинность приобретённых ценностей не станет под сомнение.
Перед покупкой антиквариата стоит ознакомиться с особенностями мебельного производства желаемого периода: форма, конструкция, стиль декорированных элементов. В некоторые времена всё изготовление производилось вручную, позже – поверхность шлифовалась специальными приборами, а внутренняя часть оставалась первозданной. Обратите внимание на скрепляющие детали. В одну эпоху они были деревянными, а со времён железных гвоздей и шурупов должны остаться следы окисления или ржавчины.
Где купить антикварную мебель?
Перед приобретением старинных предметов лучше подготовиться: ознакомиться со стилями производителей мебели выбранного периода, особенностями внешнего вида старинных вещей, просмотреть предложения рынка антиквариата и не терять бдительности при непосредственной покупке. Купить разные шкафы, вешалки, комоды, столики, стулья, диваны и кресла можно в специальных магазинах или профильных салонах. Такой способ обезопасит вас от явной подделки и покупки изделия, которое не в состоянии выполнять предназначенные функции. Минусом варианта является высокая стоимость товара.
Рынок антиквариата предлагает мебель по ценам ниже, но современные столяры, художники и прочие умельцы уже потрудились над перевоплощением подделки в подобие оригинала. Такое приобретение имеет место, но должно продаваться значительно дешевле эксклюзива.
Как ухаживать за антикварной мебелью?
Чтобы предметы старины радовали вас дольше, следует знать о некоторых правилах при уходе за ними:
- во избежание необратимых повреждений мебель нельзя передвигать по полу, лучше приподнять и перенести;
- проводить только сухую уборку с использованием средств от оседания пыли;
- элементы декора или труднодоступные места нужно очищать мягкой щёточкой либо кистью;
- железные детали следует протирать нашатырным спиртом без лишних усилий;
- наиболее щадящая чистка проводиться суконной тряпкой с чистым воском;
- глубокую полировку целесообразно доверить профессиональным реставраторам.
LiveInternetLiveInternet
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Статистика
Сравнение мебели современной и антикварной
Среда, 02 Февраля 2011 г. 08:13 + в цитатник
Наша миссия, прежде всего, – это помощь в решении проблемы то есть поиск оптимального решения, оптимального плана реставрационных работ. Как минимум – консультация. Проблемы с реставрацией современной мебели встречаются часто и опыт (неоднозначный) накоплен приличный. Нам не нравится современная мебель. Да, мы всегда помогаем или подсказываем как решить проблему самостоятельно.Но я вынужден повторить. Нам не нравится современная мебель.
Не нравятся материалы. Не нравятся способы обработки. Не нравятся ткани. Не нравится кожа. Не нравятся красители и лаки. При сравнении с антикварной мебелью
современная мебель в 99 случаях из 100 – мебель одноразовая.
Я даже готов чуть подробнее пояснить. Чтобы было легче читать, я опишу по пунктам. Причина, побудившая меня написать это краткое описание в том, что иногда я слышу сравнение ценообразования реставрации антикварной мебели с ценами на “хорошую итальянскую мебель”.
Уточню также что разговор идет про сравнение хорошей антикварной мебели и роскошной дорогой современной.
1.Итальянская мебель.
Не хочу пугать читателя, но когда ваш покорный слуга и мои коллеги реставраторы встречаем “итальянскую” мебель, мы фыркаем или как минимум хмыкаем. Во-первых, вся она как правило сделана в странах третьего мира. Это подтверждается нашим собственным опытом и информацией из приватных разговоров с импортерами мебели. Видимо в России существует стереотип про итальянскую мебель, который активно используют китайцы (список бесконечно длинный, но Китай и Азия – это главные регионы экспортеры). Во-вторых, когда мебель насыщенна ярким декором (резьба, сложные элементы, бронзовая фурнитура, позолота), очень часто все эти элементы при внимательном рассмотрении оказываются фикцией: бронза на самом деле крашеный суллимин (дешевый сплав на основе алюминия), позолота сусальным золотом – обычная акриловая краска, резьба – прессованная стружка.
2.МДФ и ДСП.
Эти материалы применяются повсеместно. ДСП это пресованная под ядовитыми полимерами стружка. МДФ это аналог ДСП, но более ровный так как в нем продукты переработки макулатуры (мельче частицы). В нормальном мебельном производстве столешница стола должна быть сделана из множества клееных фрагментов массива бука/березы или любой иной равномерной и стабильной древесины. Более-менее приемлемая практика, когда столешница сделана из готового мебельного щита (стандарт – щит из березы). Но последние годы за яркими фасадами комодов и столов мы видим обычный МДФ – то есть по сути плотный картон. Он не выдерживает удары, воду и тд. Спасает МДФ только толстый слой лака. Чем больше у производителя мебели претензий на “высокий” уровень, тем старательнее он скрывает МДФ сложной конструкцией и проклеиванием обратных сторон шпоном благородной древесины.
3.Шпон.
В XVIII веке шпон был около 3-4 мм толщиной, в XIX 2-3 мм, в середине XX века стали производить шпон менее 1 мм. В наши дни повсеместно используется шпон настолько тонкий, что реставрация не возможна в принципе. Производители офисной и всякой дешевой мебели используют полимерные пленки (по сути клеенка) покрашенные под шпон. И без стеснения продают как “мебель шпонированная американским орехом” (правильно говорить фанерованная).
К лаку претензий нет. Современные лаки в застывшем состоянии практически безвредны. Проблема в другом, очень часто под толстым темным лаком прячется некачественная обработка древесины. Разговоры про «5 слоев лака на этом кресле» я слышал не раз, проверка показывала что там один толстый слой.
5.Резьба.
Самый ужасный пример – прессованные стружки и опилки. Под опять же толстым темным лаком фикция практически не различима от благородной древесины. Также часто резьба идет машинная (фрезерные станки под управлением компьютера делают элементы резьбы). Сложно ожидать чего-то красивого и уникального, если резьба гонится квадратными километрами поверхности. Продают такую мебель как ручную работу высококлассных мастеров.
6.Сусальное золото и бронза.
Как выше было упомянуто: сусальное золото очень часто на проверку оказывается акриловой краской, покрытой искусственной патиной. Бронза и латунь часто ни то ни другое. Вместо благородных сплавов серый сплав силумин, который для сходства покрывают латунным или полимерным напылением.Обратите внимание, мы говорим не про какую-то средненькую мебель, а про мебель стоимость коротой болтается в диапазоне значительно выше стоимости обыкновенной мебели для дома (диапазон для примера: спальня из 6 предметов дороже 1 млн рублей, известный мебельный салон, г. Москва).
7.Общие проблемы.
Экономия древесины приводит к тому что несущая конструкция криминально тонка и не надежна. В следствии этого соединяния еще слабее. Применение поролона приводит к тому что мягкие части мебели сохраняет упругость только 5-15 лет. Обратите внимание, этот пункт бесконечен. Мы вообще не будем заострять внимание на смолах и полимерах, которые обычно “дышат” ядовитыми испарениями 1-5 лет после производства.
Справедливости ради, надо сказать, что мы иногда встречаем качественную современную мебель. Из известных марок я могу назвать только Франческо Молон, качество действительно очень высокое и сделано все правильно, то есть на столетия. (Правда менеджеры Франческо Молона и в Москве и в Питере не сильно разбираются в нюансах, я не раз их ловил на ошибках.) Также меня радуют производители мебели из Азии. В Питере и Москве есть несколько магазинов, продающих такую полу-кустарную мебель. Местами она грубовата, но это никто не пытается утаить и главное мебель эта сделана из массива благородных пород. Там и прятать то нечего. Но как быть, если надо обставить спальню хорошей мебелью в стиле Людовика XVI?
Не берусь утверждать что все плохие и только антикварная мебель последний оплот качества. Главная претензия к современным производителям и даже больше к продавцам массовой роскошной мебели в том что они очень часто обманывают покупателя: за резьбу выдается прессованные опилки, а за позолоту сусальным золотом – обычная копеечная краска.
ВИНТАЖ И АНТИКВАРИАТ – В ЧЕМ РАЗНИЦА
Когда говорят о старинных вещах, которые в наше время пользуются большим спросом, употребляют слова «винтаж» и «антиквариат». Эти понятия схожи, зачастую провести четкую грань между ними сложно, но всё-таки различия имеются. Основополагающим критерием для деления антикварных и винтажных предметов является их возраст.
Общепринято использовать термин “ВИНТАЖ” относительно вещей, которым не менее 20 но не более 60 лет. (Изначально «винтаж» – винодельческий термин, обозначающий коллекционное вино минимум 15-тилетней выдержки). Второй критерий «винтажности» вещи – это воплощение модных тенденция своего времени. Другими словами, винтаж – это модная вещь определенного времени.
АНТИКВАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ старше по возрасту винтажных, большая часть специалистов сходятся во мнении, что возраст антикварной вещи не может быть менее 50-ти лет. В некоторых странах “антикварный возраст” начинается в 100 лет и старше.
Еще один критерий, по которому отценивают антикварную вещь – ее ценность. Разумеется, она не может складываться просто из возраста и стоимости затраченных материалов. Вещь должна обладать художественной ценностью – обычный, потрепанный временем, деревенский стул не может быть антикварным, даже если он был смастерен 100-200 лет назад.
Следующий критерий, по которому отличают винтаж от антиквариата – это редкость. Редкость и ценность антикварного предмета связана с тем, что ее невозможно “пойти и купить”. На это есть множество причин, например: утеря технологии изготовления, бренд уже не существует, предмет не может быть воспроизведен в точной копии снова, а значит становится редким.
С момента изготовления винтажных вещей прошло не так много времени, поэтому их легче приобрести. Но с каждым днем они будут становиться все более редкими и, соответственно, дорогими. Вещь, которая сегодня является винтажной и относительно доступной по цене, со временем обязательно перейдет в разряд антиквариата, а ее стоимость существенно возрастет. Поэтому антиквариат и винтаж – прекрасное вложение инвестиций.
Каждый, кто решил приобрести винтаж или антиквариат задумывается о том, где лучше сделать такую покупку.
Основных вариантов три: салоны/бутики антикварной мебели, блошиные рынки, интернет-магазины/аукционы.
У каждого способа есть свои плюсы и минусы
1.Приобретая вещь в антикварном бутике или винтажном магазине, вы можете самостоятельно оценить состояние предмета: увидеть все его достоинства и недостатки, следы времени.
2. Блошиные рынки существуют в большинстве крупных городов мира, а некоторые даже включены в туристические маршруты. Приобретая этим способом винтажную или антикварную вещь, можно полагаться только на собственный вкус и чутье.
3. Интернет-площадки – наиболее комфортный способ покупки. В домашней обстановке, в подходящее время можно не спеша выбрать интересующую вещь. Еще одно преимущество таких покупок – огромный выбор, с которым не сравнится ни один блошиный рынок или магазин.
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИЧЕСТВА
У интернет-покупок антиквариата есть и «обратная сторона». Во-первых, не всегда удается подробно рассмотреть внешний вид предмета и оценить его целостность. В этом случае лучше всего вообще отказаться от покупки. Если же вещь очень вас заинтересовала, попросите продавца предоставить фотографии лучшего качества. К тому же, в интернете намного выше риск быть обманутым. Ценители антиквариата регулярно сталкиваются с мошенничеством. Например, один и тот же предмет может продаваться нескольким людям одновременно. Не менее распространен вариант, когда покупателя заранее просят перевести деньги на счет продавца. Покупателю говорится, что товар отправляется либо уже отправлен. А после перечисления денег «продавец» попросту исчезает.
Есть ли надежный способ защитить себя от подобных случаев?
Можно осуществлять сделку при личной встрече. Это не всегда безопасно, но можно принять меры предосторожности. С большой осторожностью приобретайте антиквариат у новичков антикварных форумов и интернет-аукционов, т.к. в этом случае риск нарваться на мошенников довольно велик. Всегда следует, как можно тщательнее проверять репутацию продавца в интернет-аукционе и обязательно узнать отзывы о нем других участников торгов.
Покупка антикварных вещей не может быть торопливой и скоропалительной. Если вы только недавно заинтересовались приобретением антиквариата, лучше не спешите. Просмотрите различные антикварные форумы и интернет-аукционы – это позволит вам быть в курсе основных проблем, узнать цены на интересующие вас категории предметов. Иногда стоимость вещи определяется больше собственным мнением продавца, чем объективными параметрами. Поэтому на различных площадках предметы одной категории и приблизительно одного качества могут отличаться по цене в полтора-два раза.
Но «подводные камни» при покупке антиквариата связаны не только с оформлением покупки. Высокая цена антикварных вещей и неизменный спрос притягивает как коллекционеров, так и фальсификаторов. Подделывают абсолютно все — от ювелирных изделий и картин до мебели и фарфора.
Не гонитесь за модой и громкими именами. Спрос рождает предложение, и чаще всего подделывают именно известные и популярные марки. Доверяйте лучше своему вкусу. А вот на мнение экспертов полагаться целиком тоже не стоит – нередко именно искусствоведы или реставраторы участвуют в продаже и изготовлении подделок.
Собирайте информацию, изучайте как можно больше справочной литературы. Чем больше вы будете знать о предмете, который хотите купить, тем меньше шансов, что вас обманут.