Bsg-stroy.ru

Детская выполненная в 2019 году, актуальные решения

Детская мода 2019: Главные тенденции в одежде для девочек и мальчиков

Мода для детей – это отдельное направление в модной индустрии. Большинство современных дизайнеров получили возможность показать свою творческую работу с другой стороны. Наряды для мальчишек и девчонок давно перестала быть скучными и однообразными. А модные показы 2019 года – это еще одно доказательство, что модная и стильная одежда для детей становится доступной. Модельеры представили целые коллекции модной детской одежды, чтобы каждый ребенок мог выглядеть модно и стильно.

Тенденции в моде для детей 2019 года

Сегодня, чтобы ваш ребенок был в тренде, модные дома предлагают детскую одежду такую, как у родителей, то есть маленькие копии одежды как у мамы или папы. Такие образы называются «семейный лук». Для детской одежды очень важно, что бы она была выполнена из натуральных материалов, была комфортной и удобной. В каждой модной коллекции для детей присутствуют лаконичные и простые модели. Исключение — модели для торжества и праздника. Детская мода не сильно отличается от моды для взрослых. Но все-таки необходимо выделить некоторые главные аспекты, по которым можно выбрать модную и комфортную детскую одежду для каждого ребенка.

Модные цветовые решения в детской моде 2019 года

В детской моде, также как и в моде для взрослых, определяются некоторые цветовые решения в одежде, которые будут актуальны в 2019 году. Из модных цветов в детской одежде в этом году необходимо выделить следующие цвета: серый, синий, белый, желтый, черный, пепельный, карамельный, изумрудный, розовый, бирюзовый, оливковый и все их оттенки. Но дизайнеры детской одежды советуют не ограничиваться какими-то определенными цветами. Ведь одежда для детей – это позитивное настроение и праздник. Так что, выбирая цветовую гамму для наряда ребенку, обращайте внимание на настроение и желания вашего чада, а также для какого повода подбирается лук.

Стиль милитари в детской моде

Стиль милитари в детской моде в этом году актуален, как в моде для взрослых, так и в нарядах для детей. Военная тематика в современной обработке и все, что с ней связано, будет по душе каждому ребенку. Парки, куртки, двубортные пиджаки, комбинезоны, платья, сарафаны, брюки, шорты цвета хаки, оливковых камуфляжных оттенков позволят современной ребятне выглядеть модно и стильно.

Детская мода в стиле кэжуал

Кэжуал – это направление в моде очень схожее со стилем милитари, но только формами. Сегодня такой стиль очень популярен как у взрослых, так и у детей. Одежда в стиле кэжуал очень комфортная, удобная и практичная, и к тому же дарит прекрасное ощущение стиля. Этот стиль смело можно назвать самым популярным в 2019 году.

Современная детская одежда из кашемира, бархата, велюра и плюша

Одежда для маленьких модников из уютного, мягкого и теплого кашемира, бархата, велюра или плюша уже не один год популярна в детской моде. В этом году одежда для детей из этих материалов актуальна и востребована. Замечательные юбки из плюша, платья из велюра, кашемировые пальто и бархатные пиджачки – это не весь перечень модного детского гардероба.

Логотипы в дизайне детской одежды

Сегодня логотипы модных брендов часто используют для стильного декора детской одежды. Стильно и оригинально будет выглядеть маленький мальчик в футболке с логотипом, как у папы или совсем юная леди в куртке, как у мамы. Самые Дома мод выпускают детскую одежду со своим логотипом, что дает даже самому маленькому моднику выглядеть в тренде.

Интересный декор детской одежды

Для декорирования детской одежды современные дизайнеры используют различные принты, нашивки и аппликации. В качестве модных принтов используют цветочную тематику, разнообразные узоры, изображение бабочек, звездочек, зверей и мультипликационных героев. Для украшения детской одежды применяют бахрому, кружева, воланы, рюши, бантики. Также в декоре одежды для маленьких модников сегодня можно встретить плиссировку, пуговицы, заклепки, ремешки, пайетки, разрезы, дырки, аппликации и другие варианты различных украшений.

Мода 2019 года для девочек

Девочки – это маленькие леди. Они олицетворяют невинность и нежность. Поэтому дизайнеры советуют: если вы не выбрали лук «мама-дочка», где наряд для девочки будет точной копией маминого образа, выбирайте наряды в пастельных розовых тонах. Если вы желаете получить для своей принцессы яркий образ, дизайнеры предлагают выбрать комплект в сиреневом, желтом, оранжевом, красном, фиолетовом или зеленом цветах. В этом году в модной одежде для девочек необходимо выделить воланы, кружевные вставки, цветочные принты, джинсовую одежду и модные взрослые расцветки. Для декора используют стразы, пайетки, аппликации, рисунки и вышивки.

Одежда для мальчиков: новые модели

Юные представители сильного пола в 2019 году выглядят как настоящие взрослые мужчины. В этом году во взрослой мужской моде актуальный мужественный стиль, который нашел применение и в детской моде. В этом году юные модники будут выглядеть стильно в одежде классических цветов – это серый, черный, зеленый, коричневый, белый и синий. Но модные дизайнеры в своих коллекциях не обошли стороной любителей ярких образов, поэтому для создания стильного, яркого мальчишеского образа рекомендуют голубой, желтый, оранжевый и красный цвета.

В основе модного образа для современного юного модника лежат такие стили, как милитари и кэжуал, а так же все, что связано со спортом. Джинсы, футболки, толстовки, чиносы – это все является базовыми элементами модного и стильного гардероба юного мужчины. Также дизайнеры в своих детских модных коллекциях представили варианты классических костюмов, брюк и рубашек с жилетками. Сегодня на пике популярности стиль «Папа-сын».

Выглядеть как папа – это лучший вариант для мальчика любого возраста.

В завершении хотелось бы отметить, что детская мода – это большая ответственность для родителей.

Выбирая одежду для своих чад, помните: необязательно останавливать свой выбор на простых, не марких вещах. Создавайте яркие образы!

Детская выполненная в 2019 году, актуальные решения

Проект: Стратегия 24 — общероссийская платформа взаимодействия бизнеса, власти и общества

Проект: Национальный проект «Культура»

Инициатива: Разрешение на строительство

Инициатива: ФЗ – 172 “О стратегическом планировании в РФ” (изменение)

Инициатива: Продление прав использования земельным участком

Инициатива: Порядок выдачи специального разрешения на движение

Инициатива: Показатель экономического оборота земли под жилищное строительство

Инициатива: Льготное налогооблажение

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:

  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
Читать еще:  Как своими руками сделать универсальную скамейку для огорода и сада

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.

Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение). Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Видео о национальном проекте «Образование»:

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»

Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов

Национальная стратегия

Сельские школы не должны уступать городским

20 февраля Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, в котором уделил много внимания вопросам образования.

Эти актуальные задачи находят отражение в национальном проекте «Образование», утвержденном указом Президента РФ и охватывающем период с 2019-го по 2024 год.

В нацпроект включены 10 подразделов – федеральных проектов. Краснодарский край принимает участие в восьми из них. Каковы же приоритетные направления региональной стратегии системы образования? Рассказывает начальник управления образования администрации МО Новопокровский район Константин Степыкин.

«Современная школа».

Этот проект направлен на обновление содержания и модернизацию материально-­технической базы обще­­­­образовательных учреждений. Особый акцент – на совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

При поддержке федерального и краевого бюджетов в муниципалитетах создадут 153 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей, которые будут способствовать формированию современных компетенций и навыков у школьников. В Новопокровском районе такие центры появятся в СОШ № 5 и СОШ № 10.

Каждая школа получит из федерального и краевого бюджетов по 1,6 млн рублей. Средства направят на приобретение учебного оборудования, повышение квалификации педагогов. Муниципальные – на ремонт помещений.

«Успех каждого ребенка».

Этот проект направлен на развитие дополнительного образования, профориентацию и поддержку таланта детей.

С учетом ежегодного прироста детского населения стоит задача по увеличению контингента детей, охваченных дополнительным образованием, до 73 % в этом году, к 2024 этот показатель должен достичь 80 %.

В 2018 году в Новопокровском районе занятость дополнительным образованием составила 82 % – на 11 % выше среднекраевого показателя. Такой результат достигнут благодаря введению дополнительных ставок педагогов допобразования в ЦТ «Родные истоки» и общеобразовательных организациях, что позволило увеличить общий охват детей на 887 человек.

На сегодняшний день дополнительное образование получают: в детско-юношеской спортивной школе – 1 077 человек, Центре творчества «Родные истоки» – 1 674, школах – 2 722, детских садах – 206.

Особое внимание в этом проекте уделено развитию естественно­-научной и технической направленностей.

По технической направленности наш район увеличил число детей в общем на 30 человек. В 10 объединениях занимаются 152 человека.

Общий охват детей данными направленностями составляет 209 человек. На 2019 год стоит задача развить сеть кружков и объединений естественно-научной направленности, увеличив охват детей до 350 человек.

«Цифровая образовательная среда».

Региональный проект будет реализовываться совместно с департаментом информатизации края. Он нацелен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-­коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

К 2024 году в рамках реализации проекта будет обеспечено интернет-соединение со скоростью не менее 100 мегабит в секунду (Мб/c) – для городских образовательных организаций, 50 Мб/c – для сельских образовательных организаций; сформированы цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения для 90 % обучающихся; каждому второму педагогу общего образования будут созданы условия для повышения квалификации в форме «одного окна».

«Поддержка семей, имеющих детей».

Этот проект направлен на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

Впервые такое внимание в рамках нацпроекта уделено поддержке семьи, имеющей детей дошкольного возраста, и граждан, желающих принять на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

С 2020 года заработает федеральный портал, который объединит деятельность всех социальных объектов, нацеленных на помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет, и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья или риск их возникновения в будущем.

Места в детсадах.

Приоритетная задача системы образования – создание новых мест для детей в возрасте до 3 лет.

Указ Президента РФ № 599 о ликвидации очередности в сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет в нашем районе выполнен. Сейчас в регионе стоит задача повысить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.

В нашем районе в 18 детских садах функционируют 23 группы полного дня и 7 групп кратковременного пребывания, которые посещают 375 детей в возрасте от 0 до 3 лет. В электронной очереди на получение места в 2019 году стоят 139 малышей. Все они будут обеспечены местами на желаемую дату поступления в детский сад.

Работа по созданию мест в дошкольных образовательных учреждениях района проводится ежегодно. Так, за счет оптимизации площадей в 2017 году введено 24 дополнительных места в ДОУ № 21 поселка Новопокровского, в 2018-м – 10 мест в ДОУ № 42 станицы Новопокровской.

На 2019 год запланирован ввод 9 дополнительных мест в детском саду № 1 станицы Новопокровской.

Доступность дошкольного образования в районе для детей от 0 до 7 лет составляет 100 %.

«Учитель будущего».

Этот проект ставит перед нами задачи повысить профессиональное мастерство и квалификацию учителя – ключевой фигуры в организации образовательной деятельности.

Реализация проекта позволит каждому второму учителю края к 2024 году включиться в национальную систему профессионального роста педагогических работников и 10 % педагогов пройти добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.

В 2020 году будут созданы центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профмастерства и квалификаций педагогов.

Особое внимание будет уделено педагогам в возрасте до 35 лет, и 70 % из них будут вовлечены в различные формы поддержки (создание условий для профессиональной и социально-бытовой адаптации; привлечение в школу лучших выпускников вузов; сохранение преемственности традиций в системе образования).

«Молодые профессионалы».

Этот проект позволит совершенствовать систему СПО в направлении создания в 2019 году в 54 колледжах (47 %) условий для прохождения выпускниками итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена. Для этого будет модернизировано и оснащено современным оборудованием 20 мастерских, на их базе организовано прохождение экзамена для 1 013 студентов, что составит 5 % от общего числа выпускников.

Государственная поддержка ресурсов среднего профессионального образования даст возможность к 2021 году в крае создать Центр опережающей профессиональной подготовки. На этой площадке будут готовить специалистов международного уровня.

Читать еще:  Функционал и преимущества волшебного уголка для кухни, правила выбора

«Социальная активность».

Этот проект весь прошедший год был посвящен волонтерскому движению, и эта тема продолжается в проекте.

К 2024 году планируется вовлечение 20 % жителей региона в добровольческую деятельность, 45 % молодежи – в творческую, 70 % студентов – в клубное студенческое движение.

В этом году в крае будет создан Совет по развитию добровольчества.

«Новые возможности для каждого».

Восьмой региональный проект нацелен на создание условий для обучения по программам непрерывного образования граждан до 65 лет. К 2024 году должны быть охвачены 50 тысяч человек.

В настоящее время формируются условия сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Муниципальные органы власти в свою очередь проинформируют граждан о возможностях получения образования.

Тренды будущего образования и работы 2019

С каждым годом увеличивается количество и повышается доступность воздушного транспорта (авиаперевозок). Количество пассажиров авиаперевозок увеличилось с 300 млн. в 1970 году до 4,1 млрд. человек в 2017 году.

В последние десятилетия международная миграция резко возросла и связано этос разными социально-экономическими факторами (войны, образовательная миграция, работа в другой стране и др.). В период с 1990 по 2017 год общее число международных мигрантов выросло с 153 до 258 млн. человек, увеличившись на 69%. Сегодня международные мигранты составляют чуть более 3% населения мира.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Образовательные классы и аудитории становятся неоднородными, что будет отражаться на уровне образования. Поднимается вопрос подготовки образовательной системы для таких неоднородных классов, в которых будут встречаться обучающиеся из разных слоев общества, социально-экономических классов и культур.

Возникает вопрос, способна ли системы образования и труда адекватно распознавать изменяющиеся тенденции в образовании и подготовки специалистов для рынка труда и своевременно внедрять их в образовательный процесс?

2. Безопасность окружающей среды

В докладе поднимается проблемы изменения климата в мире. Количество и серьезность стихийных бедствий, регистрируемых в год, неуклонно росли в течение прошлого столетия. В 2018 году ураганы, наводнения, засухи и лесные пожары унесли тысячи жизней.

Обучающихся важно ориентировать на решение проблем по смягчению последствий изменения климата. Важно, чтобы обучающиеся имели возможность находить ответы на экологически проблемы, которые затрагивают экономику и общество, с целью укрепления устойчивости в случае возникновения ЧС.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Обучающимся в сложном и быстро меняющемся мире необходимо уметь понимать связь между своими ежедневными решениями и возможными долгосрочными последствиями, которые могут отразиться как на них, так и на обществе в целом.

Становится вопрос, какие виды работ потребуются экономике, чувствительной к изменяющейся окружающей среде, и как лучше подготовить студентов к ним?

В 2017 году три из четырех человек в возрасте 16-74 лет ежедневно или почти каждый день пользуются интернетом. Использование интернета больше фиксируется среди молодых людей, хотя различия между возрастными группами становятся менее заметными, чем 10 лет назад.

Цифровизация может отразиться и на гражданском участии в различных мероприятиях и публичных обсуждениях. За последнее десятилетие число людей, читающих или загружающих новости в Интернете, увеличилось в среднем примерно на 40% в странах ОЭСР.

К 2017 году 65% людей использовали Интернет, чтобы быть в курсе новостей. Дешевый интернет открывает большие возможности, но в тоже время ставит вопрос о достоверности информации. Поисковые алгоритмы, которые адаптируют результаты к индивидуальным интересам, ведут к тому, что люди с большей вероятностью общаются онлайн с теми, кто придерживается сходных мнений и убеждений.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Необходимы современные навыки медиа и цифровой грамотности для успешной навигации в современном мире. Однако, возникает вопрос, что это за навыки и как им учить?

Возникает понятие «цифрового гражданства» и чем оно отличается от традиционной формы?

4. Новые возможности 4-й индустриальной революции

Всего несколько десятилетий назад большая часть работ не требовала наличия компьютера, а сейчас количество используемых компьютеров в работе возрастает с каждым годом. Наступает эра удаленной работы, которая вовлекает в себя все больше человек. Рост «временной работы» («gig economy») означает, что работа больше не является постоянной. В 28 из 33 стран ОЭСР, где были доступны данные, нестабильность на рынке труда возросла в период между 2007 и 2015 годами, что означает, что ожидаемая потеря доходов, связанная с потенциальной безработицей, в среднем увеличилась.

Одновременно с этим возрастает интеграция искусственного интеллекта в большинство рабочих задач, что может послужить как ухудшением состояния на рынке труда, так и создавать новые рабочие места, которые требуют более высокого профессионального уровня. Рост технологий искусственного интеллекта, измеряемый изобретениями, запатентованными в пяти ведущих международных патентных ведомствах, увеличивалось в среднем почти на 11% ежегодно в период с 1991 по 2015 год.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Возрастает необходимость получения глубоких знаний в области технологий, математики и науки.

Растущая конкуренция в глобальных исследованиях стимулирует стремление стран к постоянным инновациям для сохранения своих конкурентных позиций. В этой связи важно, чтобы система образования воспитывала и ценила креативность, особенно необходимую для развития инноваций.

5. Обучение на протяжении всей жизни

Средний возраст выхода на пенсию в странах ОЭСР с 1970 года остается относительно стабильным, однако, увеличение продолжительности жизни привело к повышению возраста пребывания на пенсии с 13 лет в 1970 году до 20 лет в 2015 году, что является существенным испытанием для пенсионной системы. В результате многие страны прекратили политику досрочного выхода на пенсию и повысили официальный пенсионный возраст. Некоторые из них ввели гибкие схемы выхода на пенсию или создали механизмы автоматической корректировки под увеличивающийся период продолжительности жизни.

В период с 2006 по 2016 гг. эффективный возраст выхода из рынка труда вырос в среднем с 62 до 64 лет в странах ОЭСР. В то же время показатели занятости для лиц в возрасте от 55 до 64 лет увеличились с 53% до 59%, а для лиц в возрасте от 60 до 69 лет — с 20% до почти 26%. Был даже скромный рост на 3% среди работников в возрасте от 70 до 74 лет.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

В сложившейся ситуации повышения работоспособного возраста, особенно важным становится создание учебных программ для поддержания/повышения/смены квалификации работников на протяжении всего карьерного пути.

Линейные пути карьерного развития и различия между рабочим и нерабочим временем остаются в прошлом для всех возрастных групп.

Возрастает роль непрерывного образования и постоянного обновления навыков. Здесь встают вопросы: Должна ли какая-либо форма обучения на протяжении всей жизни быть обязательной? Должно ли обучение на протяжении всей жизни быть «правом»?

6. Совместная работа для создания новых возможностей (кооперация и коллаборация)

С 1960-х годов многие западные демократии перешли к мультикультурному приспособлению растущего этнического, религиозного и языкового разнообразия. Своевременно принятые законы обеспечивают равные права и предоставляют равные возможности лицам из разных социальных и культурных слоев.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Для того, чтобы эффективно функционировать в современном обществе студенты и работники должны иметь возможность находить общий язык и сотрудничать с другими людьми, которые могут выглядеть или думать не так, как они.

С изменение демографии и бо́льшим упором на командную работу, как в школе, так и на работе, социальные навыки становятся все более ценными в обществе и приобретают существенное значение, начиная с самого раннего возраста.

В мире разнообразных культурных, идеологических и политических взглядов должна ли образовательная система учить людей ценить различные идеи и видения при всем их разнообразии?

7. Связать мир школы с миром работы

Выбор профессии детьми зачастую определяется тремя источниками: семья, СМИ и профориентация. Однако, все эти профессии имеют мало общего с прогнозируемым спросом на специалистов на рынке труда. Школьники плохо представляют себе рынок труда, в котором им придется работать, а, следовательно, не могут расписать карьерный путь.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Технологии позволяют нам дать всем детям, независимо от их социального происхождения, где они живут или работу, которую выполняют их родители, одинаковый шанс встретиться с людьми — если не лично, то через Интернет — которые выполняют все виды работ, помочь им понять огромный спектр возможностей.

Важно, чтобы работодатели и работники образования работали в кооперации, чтобы помочь расширить кругозор молодых людей, поднять их устремления и предоставить им жизненно важные знания и навыки, связанные с работой, которые помогут им в процессе перехода от школы к работе. Эти усилия не только дадут молодым людям наилучший старт в жизни, но и уменьшат несоответствие между устремлениями молодых людей и требованиями рынка труда, тем самым гарантируя, что у нас будет рабочая сила, которая обеспечит экономическое процветание в будущем.

Читать еще:  Виды клеев для зеркал, технология применения для разных поверхностей

Основные изменения в работе школы и детского сада с 2019 года

Когда изменения начнут действовать

Что делать руководителю

На каком основании

Что изменилось

Как было раньше

ЯНВАРЬ

Оплата труда

В период ГИА освободите педагогов-участников от работы с сохранением за ними места работы

Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ

Педагогам оплатят работу за участие в ГИА по программам основного и среднего образования. Размер и порядок выплат установят регионы за счет бюджетных средств, выделяемых на проведение ГИА

Педагогам оплачивали работу только за участие в проведении ЕГЭ

Сверьте зарплаты работников с новым МРОТ и повысьте оплату, если она ниже минималки

Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ

Установили новый федеральный МРОТ – 11 280 руб. в месяц

МРОТ составлял 11 163 руб. в месяц

Закупки

Проконтролируйте, чтобы контрактный управляющий проводил закупки по новым правилам

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ

Школы и детские сады обязаны проводить закупки по Закону № 44-ФЗ только электронными процедурами

Закупки проводили в бумажной и электронной формах

Госпошлина

Предупредите работников, которые занимаются регистрацией устава, что госпошлину платить не надо, если подать документы в ИФНС в электронном виде. Например, через портал госуслуг

Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ

Отменили госпошлину за изменение устава и ликвидацию юрлица по электронным документам

Чтобы внести изменения в устав или ликвидировать образовательную организацию, надо было заплатить госпошлину в размере 800 руб.

Бухучет и налогообложение

Уведомите бухгалтера, что надо использовать новые бланки справок о доходах работников

Приказ ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@

2-НДФЛ за 2018 год представляют в налоговую и выдают работникам по двум новым бланкам

Была единая форма бланка для работников и налоговой

Проконтролируйте, чтобы бухгалтер применял новую ставку НДС в отношении товаров, работ и услуг

Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ

НДС составил 20 процентов

НДС составлял 18 процентов

Проконтролируйте, чтобы бухгалтер сформировал отчет СЗВ-СТАЖ по новой форме

Постановление ПФР от 06.12.2018 № 507п

Отчетность о стаже работников надо составлять по обновленной форме и с учетом новых правил.

Изменили наименование графы 14 формы, детализировали порядок ее заполнения

Действовали форма и порядок ее заполнения, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда от 11.01.2017 № 3п

Уведомите работников, что заверять бумажные копии документов для ФНС надо по новым правилам

Приказ ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@

Существенных отличий от сложившейся практики два:

– сшивы многостраничных документов могут быть по объему больше 150 листов – их надо оформлять одним томом или частью;

– прошивку документов не надо заверять печатью – достаточно поставить подпись, которая частично захватывает бумажную наклейку

Ранее требований к копиям было больше

Кадры

В период диспансеризации освободите работников от работы с сохранением за ними места работы и среднего заработка

Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ

Работники получили право на дополнительный день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста – на два рабочих дня каждый год

Правило ввели впервые

Уведомите кадровика о новых правилах выхода работников на пенсию по старости

Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ

Женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет.

Для педагогов льготы в связи с досрочным выходом на пенсию сохранили

Ранее пенсионный возраст составлял для женщин 55 лет, для мужчин – 60 лет

Если в штате есть няня, введите профстандарт до 1 января 2020 года. Для этого издайте приказ и выполните план мероприятий

Приказ Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Установили требования к квалификации, детально описали функции работника по уходу за детьми

Стандарт ввели впервые

Энергосбережение

Ежегодно до 31 марта представляйте в Минэкономразвития декларацию о потреблении энергетических ресурсов

Федеральный закон от 19.07.2018 № 221-ФЗ

Муниципальные и государственные образовательные организации теперь обязаны ежегодно представлять в Минэкономразвития декларацию о потреблении энергетических ресурсов

Муниципальные и государственные школы и детские сады проводили энергетическое обследование один раз в пять лет

Документы об образовании

Оформляйте и выдавайте аттестаты с учетом новых правил

Приказ Минпросвещения от 17.12.2018 № 315

– как указывать учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», «Второй иностранный язык»;

– кому оформлять аттестаты с отличием

В старом порядке подобные нормы отсутствовали

Оснащение

С января 2019 года

Закупите учебники с учетом нового перечня, а старые спишите и утилизируйте

Приказ Минпросвещения от 28.12.2018 № 345

Комплектовать школьные библиотеки при подготовке к новому учебному году надо с учетом нового федерального перечня учебников.

При этом школа вправе использовать старые учебники в течение трех лет начиная с декабря 2018 года

Действовал перечень, в котором были учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными

Государственная итоговая аттестация

С января 2019 года

Примите от учеников 9-х классов или экстернов заявления на участие в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до его начала

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513

Дополнительным условием допуска к экзаменам стал «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Собеседование проводят для учеников 9-х классов и экстернов во вторую среду февраля.

Министерство уточнило, что экстерны сдают ГИА в основной форме – ОГЭ. Заявление на ГИА они подают в школу по своему выбору

В старом порядке подобные нормы отсутствовали

С января 2019 года

Примите от учеников 11-х классов или экстернов заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем за две недели до его начала.

Сообщите школьникам, что на ЕГЭ можно выбрать китайский язык

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Дополнительным условием допуска к экзаменам стал «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Сочинение проводят для учеников 11-х или 12-х классов и экстернов в первую среду декабря последнего года обучения.

В перечень предметов по выбору на ЕГЭ вошел китайский язык.

На ЕГЭ по математике теперь можно выбрать только один уровень – базовый или профильный. Одновременно оба сдавать уже нельзя.

Министерство уточнило, что экстерны сдают ГИА в основной форме – ЕГЭ. Заявление на ГИА они подают в школу по своему выбору

В старом порядке подобные нормы отсутствовали

ФЕВРАЛЬ

Пожарная безопасность

Оснастите детский сад и школу самоспасателями и огнестойкими накидками

ГОСТ Р 58202-2018

Установили требования к нормам, правилам размещения и эксплуатации СИЗ при пожаре

Правило ввели впервые

Воинский учет

Поручите ответственному работнику предоставлять в военкомат сведения о работниках, которые уклоняются от постановки на воинский учет

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ

Установили обязанность сообщать сведения об уклонистах

Ранее организации только оповещали сотрудников о повестках и освобождали их от работы в нужный день

Прием и перевод учащихся

При приеме детей в школу в 2019 году примите у родителей заявление о выборе языка обучения и родного языка

Приказы Минпросвещения от 17.01.2019 № 19 и 20

Родители обязаны выбрать язык из перечня, который предлагает школа. Это может быть любой язык из числа народов России, в том числе русский

В старом порядке подобные нормы отсутствовали

При приеме детей в детский сад в 2019 году примите у родителей заявление о выборе языка обучения и родного языка.

Приказ о приеме ребенка в детский сад разместите на информационном стенде детского сада, а на сайте укажите только информацию: реквизиты приказа, наименование возрастной группы и количество в ней воспитанников

Приказы Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 и 33

Родители обязаны выбрать язык из перечня, который предлагает детский сад. Это может быть любой язык из числа народов России, в том числе русский

В старом порядке подобные нормы отсутствовали.

Приказ о приеме публиковали на сайте

Подвоз детей

Если давно перевозите детей автобусами, получите лицензию на перевозку пассажиров до 29.06.2019.

Исключение – детский сад и школа, которые планируют перевозить детей с 01.03.2019. Они должны получить лицензию до начала перевозок

Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ

Образовательной организации, которая перевозит детей автобусами, надо получить лицензию на перевозку пассажиров

Правило ввели впервые

Питание

Поручите ответственному за бракераж входящей продукции принимать пищевые продукты животного происхождения только при наличии у поставщика электронных ветеринарных документов

Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ

Запрашивать электронные ветеринарные документы надо на все непереработанные пищевые продукты животного происхождения

Действовал перечень продуктов, ветеринарные документы на которые оформляли добровольно

Материал из Справочной системы «Образование»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector