Детская выполненная в 2019 году, актуальные решения
Детская мода 2019: Главные тенденции в одежде для девочек и мальчиков
Мода для детей – это отдельное направление в модной индустрии. Большинство современных дизайнеров получили возможность показать свою творческую работу с другой стороны. Наряды для мальчишек и девчонок давно перестала быть скучными и однообразными. А модные показы 2019 года – это еще одно доказательство, что модная и стильная одежда для детей становится доступной. Модельеры представили целые коллекции модной детской одежды, чтобы каждый ребенок мог выглядеть модно и стильно.
Тенденции в моде для детей 2019 года
Сегодня, чтобы ваш ребенок был в тренде, модные дома предлагают детскую одежду такую, как у родителей, то есть маленькие копии одежды как у мамы или папы. Такие образы называются «семейный лук». Для детской одежды очень важно, что бы она была выполнена из натуральных материалов, была комфортной и удобной. В каждой модной коллекции для детей присутствуют лаконичные и простые модели. Исключение — модели для торжества и праздника. Детская мода не сильно отличается от моды для взрослых. Но все-таки необходимо выделить некоторые главные аспекты, по которым можно выбрать модную и комфортную детскую одежду для каждого ребенка.
Модные цветовые решения в детской моде 2019 года
В детской моде, также как и в моде для взрослых, определяются некоторые цветовые решения в одежде, которые будут актуальны в 2019 году. Из модных цветов в детской одежде в этом году необходимо выделить следующие цвета: серый, синий, белый, желтый, черный, пепельный, карамельный, изумрудный, розовый, бирюзовый, оливковый и все их оттенки. Но дизайнеры детской одежды советуют не ограничиваться какими-то определенными цветами. Ведь одежда для детей – это позитивное настроение и праздник. Так что, выбирая цветовую гамму для наряда ребенку, обращайте внимание на настроение и желания вашего чада, а также для какого повода подбирается лук.
Стиль милитари в детской моде
Стиль милитари в детской моде в этом году актуален, как в моде для взрослых, так и в нарядах для детей. Военная тематика в современной обработке и все, что с ней связано, будет по душе каждому ребенку. Парки, куртки, двубортные пиджаки, комбинезоны, платья, сарафаны, брюки, шорты цвета хаки, оливковых камуфляжных оттенков позволят современной ребятне выглядеть модно и стильно.
Детская мода в стиле кэжуал
Кэжуал – это направление в моде очень схожее со стилем милитари, но только формами. Сегодня такой стиль очень популярен как у взрослых, так и у детей. Одежда в стиле кэжуал очень комфортная, удобная и практичная, и к тому же дарит прекрасное ощущение стиля. Этот стиль смело можно назвать самым популярным в 2019 году.
Современная детская одежда из кашемира, бархата, велюра и плюша
Одежда для маленьких модников из уютного, мягкого и теплого кашемира, бархата, велюра или плюша уже не один год популярна в детской моде. В этом году одежда для детей из этих материалов актуальна и востребована. Замечательные юбки из плюша, платья из велюра, кашемировые пальто и бархатные пиджачки – это не весь перечень модного детского гардероба.
Логотипы в дизайне детской одежды
Сегодня логотипы модных брендов часто используют для стильного декора детской одежды. Стильно и оригинально будет выглядеть маленький мальчик в футболке с логотипом, как у папы или совсем юная леди в куртке, как у мамы. Самые Дома мод выпускают детскую одежду со своим логотипом, что дает даже самому маленькому моднику выглядеть в тренде.
Интересный декор детской одежды
Для декорирования детской одежды современные дизайнеры используют различные принты, нашивки и аппликации. В качестве модных принтов используют цветочную тематику, разнообразные узоры, изображение бабочек, звездочек, зверей и мультипликационных героев. Для украшения детской одежды применяют бахрому, кружева, воланы, рюши, бантики. Также в декоре одежды для маленьких модников сегодня можно встретить плиссировку, пуговицы, заклепки, ремешки, пайетки, разрезы, дырки, аппликации и другие варианты различных украшений.
Мода 2019 года для девочек
Девочки – это маленькие леди. Они олицетворяют невинность и нежность. Поэтому дизайнеры советуют: если вы не выбрали лук «мама-дочка», где наряд для девочки будет точной копией маминого образа, выбирайте наряды в пастельных розовых тонах. Если вы желаете получить для своей принцессы яркий образ, дизайнеры предлагают выбрать комплект в сиреневом, желтом, оранжевом, красном, фиолетовом или зеленом цветах. В этом году в модной одежде для девочек необходимо выделить воланы, кружевные вставки, цветочные принты, джинсовую одежду и модные взрослые расцветки. Для декора используют стразы, пайетки, аппликации, рисунки и вышивки.
Одежда для мальчиков: новые модели
Юные представители сильного пола в 2019 году выглядят как настоящие взрослые мужчины. В этом году во взрослой мужской моде актуальный мужественный стиль, который нашел применение и в детской моде. В этом году юные модники будут выглядеть стильно в одежде классических цветов – это серый, черный, зеленый, коричневый, белый и синий. Но модные дизайнеры в своих коллекциях не обошли стороной любителей ярких образов, поэтому для создания стильного, яркого мальчишеского образа рекомендуют голубой, желтый, оранжевый и красный цвета.
В основе модного образа для современного юного модника лежат такие стили, как милитари и кэжуал, а так же все, что связано со спортом. Джинсы, футболки, толстовки, чиносы – это все является базовыми элементами модного и стильного гардероба юного мужчины. Также дизайнеры в своих детских модных коллекциях представили варианты классических костюмов, брюк и рубашек с жилетками. Сегодня на пике популярности стиль «Папа-сын».
Выглядеть как папа – это лучший вариант для мальчика любого возраста.
В завершении хотелось бы отметить, что детская мода – это большая ответственность для родителей.
Выбирая одежду для своих чад, помните: необязательно останавливать свой выбор на простых, не марких вещах. Создавайте яркие образы!
Детская выполненная в 2019 году, актуальные решения
Проект: Стратегия 24 — общероссийская платформа взаимодействия бизнеса, власти и общества
Проект: Национальный проект «Культура»
Инициатива: Разрешение на строительство
Инициатива: ФЗ – 172 “О стратегическом планировании в РФ” (изменение)
Инициатива: Продление прав использования земельным участком
Инициатива: Порядок выдачи специального разрешения на движение
Инициатива: Показатель экономического оборота земли под жилищное строительство
Инициатива: Льготное налогооблажение
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Цели национального проекта РФ «Образование»:
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи национального проекта РФ «Образование»:
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
- Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
- Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
- Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
- Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
- Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
- Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:
- куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:
- в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
- в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
- в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
- в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
- в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
- в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
О проекте:
Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.
Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.
Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства.
Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.
Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.
Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение). Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Видео о национальном проекте «Образование»:
Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»
Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов
Национальная стратегия
Сельские школы не должны уступать городским
20 февраля Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, в котором уделил много внимания вопросам образования.
Эти актуальные задачи находят отражение в национальном проекте «Образование», утвержденном указом Президента РФ и охватывающем период с 2019-го по 2024 год.
В нацпроект включены 10 подразделов – федеральных проектов. Краснодарский край принимает участие в восьми из них. Каковы же приоритетные направления региональной стратегии системы образования? Рассказывает начальник управления образования администрации МО Новопокровский район Константин Степыкин.
«Современная школа».
Этот проект направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Особый акцент – на совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
При поддержке федерального и краевого бюджетов в муниципалитетах создадут 153 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей, которые будут способствовать формированию современных компетенций и навыков у школьников. В Новопокровском районе такие центры появятся в СОШ № 5 и СОШ № 10.
Каждая школа получит из федерального и краевого бюджетов по 1,6 млн рублей. Средства направят на приобретение учебного оборудования, повышение квалификации педагогов. Муниципальные – на ремонт помещений.
«Успех каждого ребенка».
Этот проект направлен на развитие дополнительного образования, профориентацию и поддержку таланта детей.
С учетом ежегодного прироста детского населения стоит задача по увеличению контингента детей, охваченных дополнительным образованием, до 73 % в этом году, к 2024 этот показатель должен достичь 80 %.
В 2018 году в Новопокровском районе занятость дополнительным образованием составила 82 % – на 11 % выше среднекраевого показателя. Такой результат достигнут благодаря введению дополнительных ставок педагогов допобразования в ЦТ «Родные истоки» и общеобразовательных организациях, что позволило увеличить общий охват детей на 887 человек.
На сегодняшний день дополнительное образование получают: в детско-юношеской спортивной школе – 1 077 человек, Центре творчества «Родные истоки» – 1 674, школах – 2 722, детских садах – 206.
Особое внимание в этом проекте уделено развитию естественно-научной и технической направленностей.
По технической направленности наш район увеличил число детей в общем на 30 человек. В 10 объединениях занимаются 152 человека.
Общий охват детей данными направленностями составляет 209 человек. На 2019 год стоит задача развить сеть кружков и объединений естественно-научной направленности, увеличив охват детей до 350 человек.
«Цифровая образовательная среда».
Региональный проект будет реализовываться совместно с департаментом информатизации края. Он нацелен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
К 2024 году в рамках реализации проекта будет обеспечено интернет-соединение со скоростью не менее 100 мегабит в секунду (Мб/c) – для городских образовательных организаций, 50 Мб/c – для сельских образовательных организаций; сформированы цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения для 90 % обучающихся; каждому второму педагогу общего образования будут созданы условия для повышения квалификации в форме «одного окна».
«Поддержка семей, имеющих детей».
Этот проект направлен на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Впервые такое внимание в рамках нацпроекта уделено поддержке семьи, имеющей детей дошкольного возраста, и граждан, желающих принять на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
С 2020 года заработает федеральный портал, который объединит деятельность всех социальных объектов, нацеленных на помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет, и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья или риск их возникновения в будущем.
Места в детсадах.
Приоритетная задача системы образования – создание новых мест для детей в возрасте до 3 лет.
Указ Президента РФ № 599 о ликвидации очередности в сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет в нашем районе выполнен. Сейчас в регионе стоит задача повысить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
В нашем районе в 18 детских садах функционируют 23 группы полного дня и 7 групп кратковременного пребывания, которые посещают 375 детей в возрасте от 0 до 3 лет. В электронной очереди на получение места в 2019 году стоят 139 малышей. Все они будут обеспечены местами на желаемую дату поступления в детский сад.
Работа по созданию мест в дошкольных образовательных учреждениях района проводится ежегодно. Так, за счет оптимизации площадей в 2017 году введено 24 дополнительных места в ДОУ № 21 поселка Новопокровского, в 2018-м – 10 мест в ДОУ № 42 станицы Новопокровской.
На 2019 год запланирован ввод 9 дополнительных мест в детском саду № 1 станицы Новопокровской.
Доступность дошкольного образования в районе для детей от 0 до 7 лет составляет 100 %.
«Учитель будущего».
Этот проект ставит перед нами задачи повысить профессиональное мастерство и квалификацию учителя – ключевой фигуры в организации образовательной деятельности.
Реализация проекта позволит каждому второму учителю края к 2024 году включиться в национальную систему профессионального роста педагогических работников и 10 % педагогов пройти добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.
В 2020 году будут созданы центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профмастерства и квалификаций педагогов.
Особое внимание будет уделено педагогам в возрасте до 35 лет, и 70 % из них будут вовлечены в различные формы поддержки (создание условий для профессиональной и социально-бытовой адаптации; привлечение в школу лучших выпускников вузов; сохранение преемственности традиций в системе образования).
«Молодые профессионалы».
Этот проект позволит совершенствовать систему СПО в направлении создания в 2019 году в 54 колледжах (47 %) условий для прохождения выпускниками итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена. Для этого будет модернизировано и оснащено современным оборудованием 20 мастерских, на их базе организовано прохождение экзамена для 1 013 студентов, что составит 5 % от общего числа выпускников.
Государственная поддержка ресурсов среднего профессионального образования даст возможность к 2021 году в крае создать Центр опережающей профессиональной подготовки. На этой площадке будут готовить специалистов международного уровня.
«Социальная активность».
Этот проект весь прошедший год был посвящен волонтерскому движению, и эта тема продолжается в проекте.
К 2024 году планируется вовлечение 20 % жителей региона в добровольческую деятельность, 45 % молодежи – в творческую, 70 % студентов – в клубное студенческое движение.
В этом году в крае будет создан Совет по развитию добровольчества.
«Новые возможности для каждого».
Восьмой региональный проект нацелен на создание условий для обучения по программам непрерывного образования граждан до 65 лет. К 2024 году должны быть охвачены 50 тысяч человек.
В настоящее время формируются условия сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Муниципальные органы власти в свою очередь проинформируют граждан о возможностях получения образования.
Тренды будущего образования и работы 2019
С каждым годом увеличивается количество и повышается доступность воздушного транспорта (авиаперевозок). Количество пассажиров авиаперевозок увеличилось с 300 млн. в 1970 году до 4,1 млрд. человек в 2017 году.
В последние десятилетия международная миграция резко возросла и связано этос разными социально-экономическими факторами (войны, образовательная миграция, работа в другой стране и др.). В период с 1990 по 2017 год общее число международных мигрантов выросло с 153 до 258 млн. человек, увеличившись на 69%. Сегодня международные мигранты составляют чуть более 3% населения мира.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Образовательные классы и аудитории становятся неоднородными, что будет отражаться на уровне образования. Поднимается вопрос подготовки образовательной системы для таких неоднородных классов, в которых будут встречаться обучающиеся из разных слоев общества, социально-экономических классов и культур.
Возникает вопрос, способна ли системы образования и труда адекватно распознавать изменяющиеся тенденции в образовании и подготовки специалистов для рынка труда и своевременно внедрять их в образовательный процесс?
2. Безопасность окружающей среды
В докладе поднимается проблемы изменения климата в мире. Количество и серьезность стихийных бедствий, регистрируемых в год, неуклонно росли в течение прошлого столетия. В 2018 году ураганы, наводнения, засухи и лесные пожары унесли тысячи жизней.
Обучающихся важно ориентировать на решение проблем по смягчению последствий изменения климата. Важно, чтобы обучающиеся имели возможность находить ответы на экологически проблемы, которые затрагивают экономику и общество, с целью укрепления устойчивости в случае возникновения ЧС.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Обучающимся в сложном и быстро меняющемся мире необходимо уметь понимать связь между своими ежедневными решениями и возможными долгосрочными последствиями, которые могут отразиться как на них, так и на обществе в целом.
Становится вопрос, какие виды работ потребуются экономике, чувствительной к изменяющейся окружающей среде, и как лучше подготовить студентов к ним?
В 2017 году три из четырех человек в возрасте 16-74 лет ежедневно или почти каждый день пользуются интернетом. Использование интернета больше фиксируется среди молодых людей, хотя различия между возрастными группами становятся менее заметными, чем 10 лет назад.
Цифровизация может отразиться и на гражданском участии в различных мероприятиях и публичных обсуждениях. За последнее десятилетие число людей, читающих или загружающих новости в Интернете, увеличилось в среднем примерно на 40% в странах ОЭСР.
К 2017 году 65% людей использовали Интернет, чтобы быть в курсе новостей. Дешевый интернет открывает большие возможности, но в тоже время ставит вопрос о достоверности информации. Поисковые алгоритмы, которые адаптируют результаты к индивидуальным интересам, ведут к тому, что люди с большей вероятностью общаются онлайн с теми, кто придерживается сходных мнений и убеждений.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Необходимы современные навыки медиа и цифровой грамотности для успешной навигации в современном мире. Однако, возникает вопрос, что это за навыки и как им учить?
Возникает понятие «цифрового гражданства» и чем оно отличается от традиционной формы?
4. Новые возможности 4-й индустриальной революции
Всего несколько десятилетий назад большая часть работ не требовала наличия компьютера, а сейчас количество используемых компьютеров в работе возрастает с каждым годом. Наступает эра удаленной работы, которая вовлекает в себя все больше человек. Рост «временной работы» («gig economy») означает, что работа больше не является постоянной. В 28 из 33 стран ОЭСР, где были доступны данные, нестабильность на рынке труда возросла в период между 2007 и 2015 годами, что означает, что ожидаемая потеря доходов, связанная с потенциальной безработицей, в среднем увеличилась.
Одновременно с этим возрастает интеграция искусственного интеллекта в большинство рабочих задач, что может послужить как ухудшением состояния на рынке труда, так и создавать новые рабочие места, которые требуют более высокого профессионального уровня. Рост технологий искусственного интеллекта, измеряемый изобретениями, запатентованными в пяти ведущих международных патентных ведомствах, увеличивалось в среднем почти на 11% ежегодно в период с 1991 по 2015 год.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Возрастает необходимость получения глубоких знаний в области технологий, математики и науки.
Растущая конкуренция в глобальных исследованиях стимулирует стремление стран к постоянным инновациям для сохранения своих конкурентных позиций. В этой связи важно, чтобы система образования воспитывала и ценила креативность, особенно необходимую для развития инноваций.
5. Обучение на протяжении всей жизни
Средний возраст выхода на пенсию в странах ОЭСР с 1970 года остается относительно стабильным, однако, увеличение продолжительности жизни привело к повышению возраста пребывания на пенсии с 13 лет в 1970 году до 20 лет в 2015 году, что является существенным испытанием для пенсионной системы. В результате многие страны прекратили политику досрочного выхода на пенсию и повысили официальный пенсионный возраст. Некоторые из них ввели гибкие схемы выхода на пенсию или создали механизмы автоматической корректировки под увеличивающийся период продолжительности жизни.
В период с 2006 по 2016 гг. эффективный возраст выхода из рынка труда вырос в среднем с 62 до 64 лет в странах ОЭСР. В то же время показатели занятости для лиц в возрасте от 55 до 64 лет увеличились с 53% до 59%, а для лиц в возрасте от 60 до 69 лет — с 20% до почти 26%. Был даже скромный рост на 3% среди работников в возрасте от 70 до 74 лет.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
В сложившейся ситуации повышения работоспособного возраста, особенно важным становится создание учебных программ для поддержания/повышения/смены квалификации работников на протяжении всего карьерного пути.
Линейные пути карьерного развития и различия между рабочим и нерабочим временем остаются в прошлом для всех возрастных групп.
Возрастает роль непрерывного образования и постоянного обновления навыков. Здесь встают вопросы: Должна ли какая-либо форма обучения на протяжении всей жизни быть обязательной? Должно ли обучение на протяжении всей жизни быть «правом»?
6. Совместная работа для создания новых возможностей (кооперация и коллаборация)
С 1960-х годов многие западные демократии перешли к мультикультурному приспособлению растущего этнического, религиозного и языкового разнообразия. Своевременно принятые законы обеспечивают равные права и предоставляют равные возможности лицам из разных социальных и культурных слоев.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Для того, чтобы эффективно функционировать в современном обществе студенты и работники должны иметь возможность находить общий язык и сотрудничать с другими людьми, которые могут выглядеть или думать не так, как они.
С изменение демографии и бо́льшим упором на командную работу, как в школе, так и на работе, социальные навыки становятся все более ценными в обществе и приобретают существенное значение, начиная с самого раннего возраста.
В мире разнообразных культурных, идеологических и политических взглядов должна ли образовательная система учить людей ценить различные идеи и видения при всем их разнообразии?
7. Связать мир школы с миром работы
Выбор профессии детьми зачастую определяется тремя источниками: семья, СМИ и профориентация. Однако, все эти профессии имеют мало общего с прогнозируемым спросом на специалистов на рынке труда. Школьники плохо представляют себе рынок труда, в котором им придется работать, а, следовательно, не могут расписать карьерный путь.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
Технологии позволяют нам дать всем детям, независимо от их социального происхождения, где они живут или работу, которую выполняют их родители, одинаковый шанс встретиться с людьми — если не лично, то через Интернет — которые выполняют все виды работ, помочь им понять огромный спектр возможностей.
Важно, чтобы работодатели и работники образования работали в кооперации, чтобы помочь расширить кругозор молодых людей, поднять их устремления и предоставить им жизненно важные знания и навыки, связанные с работой, которые помогут им в процессе перехода от школы к работе. Эти усилия не только дадут молодым людям наилучший старт в жизни, но и уменьшат несоответствие между устремлениями молодых людей и требованиями рынка труда, тем самым гарантируя, что у нас будет рабочая сила, которая обеспечит экономическое процветание в будущем.
Основные изменения в работе школы и детского сада с 2019 года
Когда изменения начнут действовать
Что делать руководителю
На каком основании
Что изменилось
Как было раньше
ЯНВАРЬ
Оплата труда
В период ГИА освободите педагогов-участников от работы с сохранением за ними места работы
Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ
Педагогам оплатят работу за участие в ГИА по программам основного и среднего образования. Размер и порядок выплат установят регионы за счет бюджетных средств, выделяемых на проведение ГИА
Педагогам оплачивали работу только за участие в проведении ЕГЭ
Сверьте зарплаты работников с новым МРОТ и повысьте оплату, если она ниже минималки
Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ
Установили новый федеральный МРОТ – 11 280 руб. в месяц
МРОТ составлял 11 163 руб. в месяц
Закупки
Проконтролируйте, чтобы контрактный управляющий проводил закупки по новым правилам
Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ
Школы и детские сады обязаны проводить закупки по Закону № 44-ФЗ только электронными процедурами
Закупки проводили в бумажной и электронной формах
Госпошлина
Предупредите работников, которые занимаются регистрацией устава, что госпошлину платить не надо, если подать документы в ИФНС в электронном виде. Например, через портал госуслуг
Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ
Отменили госпошлину за изменение устава и ликвидацию юрлица по электронным документам
Чтобы внести изменения в устав или ликвидировать образовательную организацию, надо было заплатить госпошлину в размере 800 руб.
Бухучет и налогообложение
Уведомите бухгалтера, что надо использовать новые бланки справок о доходах работников
Приказ ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@
2-НДФЛ за 2018 год представляют в налоговую и выдают работникам по двум новым бланкам
Была единая форма бланка для работников и налоговой
Проконтролируйте, чтобы бухгалтер применял новую ставку НДС в отношении товаров, работ и услуг
Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ
НДС составил 20 процентов
НДС составлял 18 процентов
Проконтролируйте, чтобы бухгалтер сформировал отчет СЗВ-СТАЖ по новой форме
Постановление ПФР от 06.12.2018 № 507п
Отчетность о стаже работников надо составлять по обновленной форме и с учетом новых правил.
Изменили наименование графы 14 формы, детализировали порядок ее заполнения
Действовали форма и порядок ее заполнения, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда от 11.01.2017 № 3п
Уведомите работников, что заверять бумажные копии документов для ФНС надо по новым правилам
Приказ ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@
Существенных отличий от сложившейся практики два:
– сшивы многостраничных документов могут быть по объему больше 150 листов – их надо оформлять одним томом или частью;
– прошивку документов не надо заверять печатью – достаточно поставить подпись, которая частично захватывает бумажную наклейку
Ранее требований к копиям было больше
Кадры
В период диспансеризации освободите работников от работы с сохранением за ними места работы и среднего заработка
Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ
Работники получили право на дополнительный день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста – на два рабочих дня каждый год
Правило ввели впервые
Уведомите кадровика о новых правилах выхода работников на пенсию по старости
Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ
Женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет.
Для педагогов льготы в связи с досрочным выходом на пенсию сохранили
Ранее пенсионный возраст составлял для женщин 55 лет, для мужчин – 60 лет
Если в штате есть няня, введите профстандарт до 1 января 2020 года. Для этого издайте приказ и выполните план мероприятий
Приказ Минтруда от 05.12.2018 № 769н
Установили требования к квалификации, детально описали функции работника по уходу за детьми
Стандарт ввели впервые
Энергосбережение
Ежегодно до 31 марта представляйте в Минэкономразвития декларацию о потреблении энергетических ресурсов
Федеральный закон от 19.07.2018 № 221-ФЗ
Муниципальные и государственные образовательные организации теперь обязаны ежегодно представлять в Минэкономразвития декларацию о потреблении энергетических ресурсов
Муниципальные и государственные школы и детские сады проводили энергетическое обследование один раз в пять лет
Документы об образовании
Оформляйте и выдавайте аттестаты с учетом новых правил
Приказ Минпросвещения от 17.12.2018 № 315
– как указывать учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», «Второй иностранный язык»;
– кому оформлять аттестаты с отличием
В старом порядке подобные нормы отсутствовали
Оснащение
С января 2019 года
Закупите учебники с учетом нового перечня, а старые спишите и утилизируйте
Приказ Минпросвещения от 28.12.2018 № 345
Комплектовать школьные библиотеки при подготовке к новому учебному году надо с учетом нового федерального перечня учебников.
При этом школа вправе использовать старые учебники в течение трех лет начиная с декабря 2018 года
Действовал перечень, в котором были учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными
Государственная итоговая аттестация
С января 2019 года
Примите от учеников 9-х классов или экстернов заявления на участие в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до его начала
Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513
Дополнительным условием допуска к экзаменам стал «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Собеседование проводят для учеников 9-х классов и экстернов во вторую среду февраля.
Министерство уточнило, что экстерны сдают ГИА в основной форме – ОГЭ. Заявление на ГИА они подают в школу по своему выбору
В старом порядке подобные нормы отсутствовали
С января 2019 года
Примите от учеников 11-х классов или экстернов заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем за две недели до его начала.
Сообщите школьникам, что на ЕГЭ можно выбрать китайский язык
Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
Дополнительным условием допуска к экзаменам стал «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Сочинение проводят для учеников 11-х или 12-х классов и экстернов в первую среду декабря последнего года обучения.
В перечень предметов по выбору на ЕГЭ вошел китайский язык.
На ЕГЭ по математике теперь можно выбрать только один уровень – базовый или профильный. Одновременно оба сдавать уже нельзя.
Министерство уточнило, что экстерны сдают ГИА в основной форме – ЕГЭ. Заявление на ГИА они подают в школу по своему выбору
В старом порядке подобные нормы отсутствовали
ФЕВРАЛЬ
Пожарная безопасность
Оснастите детский сад и школу самоспасателями и огнестойкими накидками
ГОСТ Р 58202-2018
Установили требования к нормам, правилам размещения и эксплуатации СИЗ при пожаре
Правило ввели впервые
Воинский учет
Поручите ответственному работнику предоставлять в военкомат сведения о работниках, которые уклоняются от постановки на воинский учет
Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ
Установили обязанность сообщать сведения об уклонистах
Ранее организации только оповещали сотрудников о повестках и освобождали их от работы в нужный день
Прием и перевод учащихся
При приеме детей в школу в 2019 году примите у родителей заявление о выборе языка обучения и родного языка
Приказы Минпросвещения от 17.01.2019 № 19 и 20
Родители обязаны выбрать язык из перечня, который предлагает школа. Это может быть любой язык из числа народов России, в том числе русский
В старом порядке подобные нормы отсутствовали
При приеме детей в детский сад в 2019 году примите у родителей заявление о выборе языка обучения и родного языка.
Приказ о приеме ребенка в детский сад разместите на информационном стенде детского сада, а на сайте укажите только информацию: реквизиты приказа, наименование возрастной группы и количество в ней воспитанников
Приказы Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 и 33
Родители обязаны выбрать язык из перечня, который предлагает детский сад. Это может быть любой язык из числа народов России, в том числе русский
В старом порядке подобные нормы отсутствовали.
Приказ о приеме публиковали на сайте
Подвоз детей
Если давно перевозите детей автобусами, получите лицензию на перевозку пассажиров до 29.06.2019.
Исключение – детский сад и школа, которые планируют перевозить детей с 01.03.2019. Они должны получить лицензию до начала перевозок
Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ
Образовательной организации, которая перевозит детей автобусами, надо получить лицензию на перевозку пассажиров
Правило ввели впервые
Питание
Поручите ответственному за бракераж входящей продукции принимать пищевые продукты животного происхождения только при наличии у поставщика электронных ветеринарных документов
Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ
Запрашивать электронные ветеринарные документы надо на все непереработанные пищевые продукты животного происхождения
Действовал перечень продуктов, ветеринарные документы на которые оформляли добровольно
Материал из Справочной системы «Образование»