Bsg-stroy.ru

Кто вы: капитан корабля или рядовой юнга

Кто вы: капитан корабля или рядовой юнга

Одни мужчины предпочитают быть капитаном на корабле семейной жизни, других вполне устраивает роль боцмана, а третьи и выше юнги не метят. А как вы считаете, кто должен быть главным в отношениях между мужчиной и женщиной? Данный тест поможет вам в этом разобраться.

1. Вам нравится организовывать людей?
а) нет, мне это не по душе, тем более, что люди попадаются разные: кто серьезный, а у кого ветер в голове, а мне потом за всех отвечай – 1 балл;
б) когда как и смотря с кем. Бывают случаи, когда мне хочется быть организатором, а бывает, что мне просто хочется посидеть в сторонке – 3 балла;
в) с удовольствием беру на себя такую работу, мне нравится управлять людьми и добиваться того, чтобы меня безоговорочно слушались – 5 баллов.

2. Представьте себе, что вы и несколько ваших друзей попали в аварию. Слава Богу, никто не пострадал, но машина разбита. Станете ли вы брать на себя инициативу по возмещению части материального ущерба?
а) конечно, кто еще лучше меня позаботится о том, чтобы все права были защищены – 5 баллов;
б) нет, я не любитель подобных разборок, да и, кроме того, мне не особенно?то удается находить общий язык с людьми – 1 балл;
в) в зависимости от ситуации: если мы не правы, то я лучше промолчу – 3 балла.

3. Вы с легкостью принимаете ответственные решения?
а) когда как. Если решение не очень ответственное, то я не особенно задумываюсь о последствиях – 3 балла;
б) конечно, я всегда сохраняю трезвость ума и здравый смысл, поэтому мне не составляет труда принять ответственное решение – 5 баллов;
в) нет, мне всегда очень трудно что?либо решить, я долго сомневаюсь, консультируюсь у знающих людей и только потом, после долгих мучений, принимаю необходимое решение – 1 балл.

4. Часто ли вы ошибаетесь в людях и становитесь жертвой собственной доверчивости?
а) мне всегда с первого раза удается понять, кто есть кто. Окружающим же достаточно сложно добиться моего доверия, но если им это удалось, то они действительно чего?то стоят – 5 баллов;
б) бывает, что и ошибаюсь, но я всегда особенно тяжело переживаю такие ошибки – 3 балла;
в) очень часто, мне достаточно сложно разобраться в людях, поскольку я склонен доверять всем, кто находится рядом со мной, из?за чего часто страдаю – 1 балл.

5. Какой тип людей вам больше импонирует?
а) ответственные, инициативные, деятельные и не болтуны – 5 баллов;
б) спокойные, творческие, неагрессивные и неамбициозные – 1 балл;
в) в меру деловые и в меру пассивные, умеющие и работать и отдыхать – 3 балла.

Сложите все заработанные вами баллы и умножьте их на 10.
Если вы набрали от 50 до 110 баллов – вы настоящий юнга, который не любит брать на себя ответственность, самостоятельно принимать ответственные решения, делать что?то, от чего зависит многое. Конечно, с одной стороны, хорошо, что вы абсолютно не эгоистичны и не амбициозны, но настоящий мужчина все?таки должен быть мужчиной!
Если вы набрали от 111 до 170 баллов – вас можно назвать боцманом, т. е. человеком, с одной стороны, достаточно ответственным, с другой же – подчиняющимся более сильным и решительным особам. Вас можно назвать «золотой серединой», поскольку вы запросто можете проявить слабость, ничуть не смущаясь и не переживая по этому поводу, но если потребуется, то вы столь же легко станете капитаном.
Если вы набрали от 171 до 250 баллов – вас можно поздравить: вы капитан, вы любите ловить волну удачи и брать в свои сильные и крепкие мужские руки управление не только своей жизнью, но и жизнью окружающих вас людей.

Часть 4. ПРО ЭТО.

Глава 1. НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК!

ТЕСТ: КТО ВЫ: КАПИТАН КОРАБЛЯ ИЛИ РЯДОВОЙ ЮНГА?

Одни мужчины предпочитают быть капитаном на корабле семейной жизни, других вполне устраивает роль боцмана, а третьи и выше юнги не метят. А как вы считаете, кто должен быть главным в отношениях между мужчиной и женщиной? Данный тест поможет вам в этом разобраться.

1. Вам нравится организовывать людей?

а) нет, мне это не по душе, тем более, что люди попадаются разные: кто серьезный, а у кого ветер в голове, а мне потом за всех отвечай – 1 балл;

б) когда как и смотря с кем. Бывают случаи, когда мне хочется быть организатором, а бывает, что мне просто хочется посидеть в сторонке – 3 балла;

в) с удовольствием беру на себя такую работу, мне нравится управлять людьми и добиваться того, чтобы меня безоговорочно слушались – 5 баллов.

2. Представьте себе, что вы и несколько ваших друзей попали в аварию. Слава Богу, никто не пострадал, но машина разбита. Станете ли вы брать на себя инициативу по возмещению части материального ущерба?

а) конечно, кто еще лучше меня позаботится о том, чтобы все права были защищены – 5 баллов;

б) нет, я не любитель подобных разборок, да и, кроме того, мне не особенно-то удается находить общий язык с людьми – 1 балл;

в) в зависимости от ситуации: если мы не правы, то я лучше промолчу – 3 балла.

3. Вы с легкостью принимаете ответственные решения?

а) когда как. Если решение не очень ответственное, то я не особенно задумываюсь о последствиях – 3 балла;

б) конечно, я всегда сохраняю трезвость ума и здравый смысл, поэтому мне не составляет труда принять ответственное решение – 5 баллов;

в) нет, мне всегда очень трудно что-либо решить, я долго сомневаюсь, консультируюсь у знающих людей и только потом, после долгих мучений, принимаю необходимое решение – 1 балл.

4. Часто ли вы ошибаетесь в людях и становитесь жертвой собственной доверчивости?

а) мне всегда с первого раза удается понять, кто есть кто. Окружающим же достаточно сложно добиться моего доверия, но если им это удалось, то они действительно чего-то стоят – 5 баллов;

б) бывает, что и ошибаюсь, но я всегда особенно тяжело переживаю такие ошибки – 3 балла;

в) очень часто, мне достаточно сложно разобраться в людях, поскольку я склонен доверять всем, кто находится рядом со мной, из-за чего часто страдаю – 1 балл.

5. Какой тип людей вам больше импонирует?

а) ответственные, инициативные, деятельные и не болтуны – 5 баллов;

б) спокойные, творческие, неагрессивные и неамбициозные – 1 балл;

в) в меру деловые и в меру пассивные, умеющие и работать и отдыхать – 3 балла.

Читать еще:  Варианты тумб на кухню под мойку, их плюсы и минусы

Сложите все заработанные вами баллы и умножьте их на 10.

Если вы набрали от 50 до 110 баллов – вы настоящий юнга, который не любит брать на себя ответственность, самостоятельно принимать ответственные решения, делать что-то, от чего зависит многое. Конечно, с одной стороны, хорошо, что вы абсолютно не эгоистичны и не амбициозны, но настоящий мужчина все-таки должен быть мужчиной!

Если вы набрали от 111 до 170 баллов – вас можно назвать боцманом, т. е. человеком, с одной стороны, достаточно ответственным, с другой же – подчиняющимся более сильным и решительным особам. Вас можно назвать «золотой серединой», поскольку вы запросто можете проявить слабость, ничуть не смущаясь и не переживая по этому поводу, но если потребуется, то вы столь же легко станете капитаном.

Если вы набрали от 171 до 250 баллов – вас можно поздравить: вы капитан, вы любите ловить волну удачи и брать в свои сильные и крепкие мужские руки управление не только своей жизнью, но и жизнью окружающих вас людей.

«Кэп», «чиф», старпом и другие должности на флоте

«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.

Баталер

К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.

Боцман

Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.

Капитан

Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.

На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.

Капитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.

Кок

Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.

Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.

Корабельные коки за приготовлением пищи. Источник: mil.ru

На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.

Лоцман

Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.

Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.

Матрос

Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.

Матросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.

Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».

Машинист (моторист)

Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.

Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.

Механик

Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.

При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.

Читать еще:  Креативная дача в 2019 году

Старший помощник капитана (командира)

На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.

Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.

Юнга

Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.

Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.

Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.

Кто вы: капитан корабля или рядовой юнга

Одни мужчины предпочитают быть капитаном на корабле семейной жизни, других вполне устраивает роль боцмана, а третьи и выше юнги не метят. А как вы считаете, кто должен быть главным в отношениях между мужчиной и женщиной? Данный тест поможет вам в этом разобраться.

1. Вам нравится организовывать людей?
а) нет, мне это не по душе, тем более, что люди попадаются разные: кто серьезный, а у кого ветер в голове, а мне потом за всех отвечай – 1 балл;
б) когда как и смотря с кем. Бывают случаи, когда мне хочется быть организатором, а бывает, что мне просто хочется посидеть в сторонке – 3 балла;
в) с удовольствием беру на себя такую работу, мне нравится управлять людьми и добиваться того, чтобы меня безоговорочно слушались – 5 баллов.

2. Представьте себе, что вы и несколько ваших друзей попали в аварию. Слава Богу, никто не пострадал, но машина разбита. Станете ли вы брать на себя инициативу по возмещению части материального ущерба?
а) конечно, кто еще лучше меня позаботится о том, чтобы все права были защищены – 5 баллов;
б) нет, я не любитель подобных разборок, да и, кроме того, мне не особенно?то удается находить общий язык с людьми – 1 балл;
в) в зависимости от ситуации: если мы не правы, то я лучше промолчу – 3 балла.

3. Вы с легкостью принимаете ответственные решения?
а) когда как. Если решение не очень ответственное, то я не особенно задумываюсь о последствиях – 3 балла;
б) конечно, я всегда сохраняю трезвость ума и здравый смысл, поэтому мне не составляет труда принять ответственное решение – 5 баллов;
в) нет, мне всегда очень трудно что?либо решить, я долго сомневаюсь, консультируюсь у знающих людей и только потом, после долгих мучений, принимаю необходимое решение – 1 балл.

4. Часто ли вы ошибаетесь в людях и становитесь жертвой собственной доверчивости?
а) мне всегда с первого раза удается понять, кто есть кто. Окружающим же достаточно сложно добиться моего доверия, но если им это удалось, то они действительно чего?то стоят – 5 баллов;
б) бывает, что и ошибаюсь, но я всегда особенно тяжело переживаю такие ошибки – 3 балла;
в) очень часто, мне достаточно сложно разобраться в людях, поскольку я склонен доверять всем, кто находится рядом со мной, из?за чего часто страдаю – 1 балл.

5. Какой тип людей вам больше импонирует?
а) ответственные, инициативные, деятельные и не болтуны – 5 баллов;
б) спокойные, творческие, неагрессивные и неамбициозные – 1 балл;
в) в меру деловые и в меру пассивные, умеющие и работать и отдыхать – 3 балла.

Сложите все заработанные вами баллы и умножьте их на 10.
Если вы набрали от 50 до 110 баллов – вы настоящий юнга, который не любит брать на себя ответственность, самостоятельно принимать ответственные решения, делать что?то, от чего зависит многое. Конечно, с одной стороны, хорошо, что вы абсолютно не эгоистичны и не амбициозны, но настоящий мужчина все?таки должен быть мужчиной!
Если вы набрали от 111 до 170 баллов – вас можно назвать боцманом, т. е. человеком, с одной стороны, достаточно ответственным, с другой же – подчиняющимся более сильным и решительным особам. Вас можно назвать «золотой серединой», поскольку вы запросто можете проявить слабость, ничуть не смущаясь и не переживая по этому поводу, но если потребуется, то вы столь же легко станете капитаном.
Если вы набрали от 171 до 250 баллов – вас можно поздравить: вы капитан, вы любите ловить волну удачи и брать в свои сильные и крепкие мужские руки управление не только своей жизнью, но и жизнью окружающих вас людей.

Популярные психологические тесты

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Популярные психологические тесты

Вы никогда не задавались вопросом, какую роль в вашей жизни играют тесты? Судя по тому, что они появляются в каждом развлекательном журнале, люди интересуются тем, что в них написано. Но каждый из нас относится к ним по-разному. Для одних это развлечение – не большее, чем простое разгадывание сканвордов. В таких случаях мы обычно берем в руки тесты, чтобы как-то скоротать время перед каким-нибудь мероприятием. Другие – просто желают избавиться от скуки.

Но для многих людей психологические тесты – это способ выявить свои способности, достоинства и недостатки. С помощью психологии мы стремимся разгадать то, что в реальной жизни обычно недоступно.

Люди по-разному относятся к тестированию. Наверное, сейчас мало среди нас таких, кому не приходилось соприкасаться с ними на работе, в учебе или в связи с личной заинтересованностью. Мнения по поводу полезности тестов тоже неоднозначны. Для одних тестирование – это прекрасный способ выявить те или иные качества человека. Другие же считают, что тесты ничего не решают и мало что от них зависит.

Читать еще:  Модели тумб пуфиков под обувь для прихожей, какие лучше

В Германии несколько лет назад даже было создано общество взаимопомощи жертв тестирования. В дальнейшем оно разделилось на два противоположных лагеря. По мнению одних, тесты не могут служить показателями способностей человека, они ничего не решают и не определяют. Существует и другая точка зрения, высказываемая представителями другого лагеря. По их мнению, только тесты с предельной точностью способны определить ваши склонности, предпочтения, стремления, а также выявить присущие человеку достоинства и недостатки. Представители этого лагеря целиком и полностью убеждены, что тесты приносят человеку огромную пользу, позволяют разобраться в себе и своих чувствах. Но, считают они, тесты грубо вмешиваются в частную жизнь людей, раскрывая то, что должно быть спрятано от посторонних глаз.

Нечто среднее предложил житель Австралии, психолог по образованию, Брайан Костелло. Он твердо уверен, что тесты прежде всего способны помочь человеку в выборе профессии, разрешении семейных конфликтов, в выходе из кризисной ситуации. Тестам под силу научить человека избегать конфликтов, а также найти пути их разрешения. Психолог абсолютно уверен в том, что тесты помогают добиваться успехов во всех начинаниях.

Если раньше тесты были нам практически неизвестны, то теперь их начинают использовать повсеместно. В последнее время систему тестирования ввели даже в некоторых школах, где будущему школьнику предлагается пройти ряд тестов, чтобы выявить его склонности и творческие способности. Все это нужно, чтобы в дальнейшем процессе обучения направить его в то или иное русло. К тому же тесты способны выявить и уровень интеллектуальных способностей ребенка, и здесь обращают внимание на самостоятельность мышления и ответственность.

Тесты появились не так давно, только в XIX в. Сначала они были созданы для выявления различного рода психических заболеваний. В этот период к созданию тестов специалисты подошли вполне осознанно и серьезно. И все же первые попытки постичь тайны разума были предприняты очень давно, еще 3 тыс. лет назад в Китае. Как сказано выше, сначала тесты применялись исключительно в медицинских целях, но постепенно традицию медиков стали перенимать и педагоги. Так что система тестирования стала распространяться на школы и университеты. Широкую популярность они получили в американской армии во время Первой мировой войны.

С помощью тестов было выявлено, что женщины, по сравнению с мужчинами, более внимательны и менее подвержены утомлению, поэтому им вполне подходят виды профессий, традиционно считавшихся мужскими.

В последнее время довольно крупные фирмы и предприятия все чаще и чаще прибегают к тестированию, чтобы «отфильтровать» поток соискателей, который с каждым днем становится только больше. Считается, что с помощью тестов можно выбрать того человека, который в наибольшей степени способен занять предлагаемую должность.

Вообще тесты можно разделить на несколько видов: профессиональные, личностные и тесты на уровень интеллекта. Они могут быть разного рода, например, в виде рисунков. Но все-таки чаще всего используются тесты с вопросами. Что касается личностных тестов, то они, как правило, носят тематический характер, например, определяющие темперамент человека, его целеустремленность и т. д.

Наша книга ставит своей целью помочь вам не только раскрыть свои способности, но и преодолеть трудности в повседневной жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Тайна человеческой личности занимала умы многих ученых (да и не только их) не одно столетие. Наверное, сколько живет на свете человек, столько он пытается разобраться в себе самом и в том, что происходит с окружающими его людьми. Ответы на многочисленные вопросы ищет не только он сам, но и целая наука – психология. Явления, изучаемые в психологии, по-настоящему сложны и уникальны. Помимо этого, они труднодоступны для изучения. Именно в связи с этим успехи в психологии на протяжении ее долгой и трудной истории напрямую зависели от совершенства применяемых методов исследования.

В психологии сведены в единую систему методы различных наук: философии и социологии, математики и физики, информатики и медицины, биологии и истории – все они нашли себе применение. Благодаря использованию методов естественных и точных наук психология во второй половине XIX в. получила статус самостоятельной науки и начала активно развиваться. Тогда же в психологии стали создаваться и применяться различные технические приборы и устройства для экспериментальных научных исследований. В начале ХХ в. к ним присоединились электрические приборы, в конце – радио-, видеоаппаратура, персональные компьютеры.

В настоящее время в психологии активно применяют методы математической статистики и математического анализа. Но несмотря на математизацию и компьютеризацию процесса исследования личности, многие методы естественных и точных наук не годятся для изучения таких явлений, как агрессия, чувство симпатии или антипатии, поведение человека в коллективе. В этом случае традиционные методы сбора научной информации не утратили своей актуальности. К ним относятся самые разнообразные методы, в т. ч. и самые известные методы в психологии: наблюдение, самонаблюдение, опрос и некоторые другие.

Что касается наблюдения и самонаблюдения, то только эти методы позволяют уловить многое из того, что происходит с тем или иным человеком, то, что является недоступным для самых чувствительных приборов и неописуемо с точки зрения математических формул. Самонаблюдение часто применяется в тех случаях, когда исследуемое лицо хочет получить сведения об ощущениях или эмоциональных переживаниях не от бездушных приборов и прочих новомодных чудес техники. Однако наблюдение и особенно самонаблюдение почти всегда нуждаются в дополнительной проверке на достоверность и надежность. Иногда, в тех случаях, когда это возможно, данные, полученные в результате наблюдения или самонаблюдения, необходимо контролировать при помощи других, более объективных и «точных» методов. Кроме этого, все методы практической психологии можно подразделить на две большие группы: методы, применяемые для сбора первичных данных и, соответственно, методы, применяемые для дальнейшей их обработки.

Рассмотрим подробнее основные методы практической психологии, применяемые с целью сбора первичных данных.

Наблюдение как метод практической психологии имеет несколько вариантов: внешнее (т. е. наблюдение со стороны), внутреннее (т. е. самонаблюдение), свободное, стандартизированное, включенное, стороннее. Наблюдение как метод является чуть ли не самым (если не считать тестирование и опрос) распространенным. Благодаря ему исследователь может получить достаточно подробную и достоверную информацию об исследуемом человеке.

Внешнее наблюдение – это способ сбора данных о поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. Этот вариант наблюдения менее субъективен, нежели самонаблюдение. Обычно этот метод применяется в тех случаях, когда наблюдаемые черты характера или способности человека можно с легкостью выделить из общей суммы качеств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector